Внедрение

Эксперт о дефиците в России квалифицированных специалистов для внедрения ИТС

26 Января 2023
Эксперт о дефиците в России квалифицированных специалистов для внедрения ИТС

Внедрение в регионах России интеллектуальных транспортных систем (ИТС) требует высококвалифицированных кадров, дефицит которых наблюдается сегодня, отметил президент Ассоциации транспортных инженеров и Академии ИТС в РУТ (МИИТ), профессор Международной академии транспорта Султан Жанказиев.

По его словам, сегодня внедрение региональных проектов идет недостаточно активно, так как это требует наличия специалистов с таким набором специальных знаний, которым не обучали в рамках классических образовательных программ. «По общим оценкам дефицит квалифицированных специалистов в области ИТС в целом по стране составляет порядка 2500 человек. Следовательно, нужно выстроить двух- или трёхуровневую распределённую по стране систему подготовки кадров с соответствующей методической базой», - заявил он в интервью интернет-изданию «Транспорт в России».

Султан Жанказиев отметил, что также проблемой на пути внедрения ИТС является отсутствие полноценного диалога. «Данный парадокс связан с отсутствием систем по развитию ИТС в регионах. Зачастую регионы воспринимают задачу по проектированию ИТС как создание автоматизированных систем управления дорожным движением более высокого уровня. Это весьма ограниченный подход, ведь АСУДД всего-навсего одна из подсистем ИТС. И АСУДД управляет не более чем транспортными потоками, а ИТС ставит перед собой гораздо более объёмную задачу — такую, как управление транспортным спросом и мобильностью», - пояснил эксперт.

Именно для того, чтобы не ограничиваться внедрением АСУДД, а внедрять полноценную ИТС, надо серьезно и специально обучаться в системе высшего профессионального образования, что качественно не реализуется на региональном уровне.

Но, как подчеркнул профессор, базовые знания, принципиальные подходы к формированию архитектур, технические и технологические решения должны быть едиными. Ведь в условиях отсутствия единых зарегулированных требований к платформам возникает нежелательное многообразие платформенных решений, которое чревато тем, что созданные платформенные решения невозможно будет объединить в единую национальную сеть.

Жанказиев добавил, что необходимо нормативно-техническое регулирование в части платформенных решений ИТС, а также создании в регионах большего количества точек роста профессиональных знаний, потому что сегодня региональный спрос измеряется тысячами специалистов.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~aUZJK
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.