Эксперт: Формирование в регионах кадрового резерва по ИТС позволило ускорило внедрение «умных» систем

Появление в регионах своих школ компетенций по внедрению интеллектуальных транспортных систем (ИТС), формирование соответствующего кадрового резерва стало катализатором развития ИТС в субъектах России. На данную особенность указал в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» президент Ассоциации транспортных инженеров, заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения, интеллектуальные транспортные системы» МАДИ, профессор Султан Жанказиев.
«Первоначально была большая проблема общения с регионами - на той стороне люди с разным бэкграундом, которым давали полномочия, не обладали достаточными компетенциями. Внедрение ИТС обозначило необходимость формирования универсальных компетенций, на старте их в регионе не было, поэтому когда прошло время стало понятно, что единственный залог успеха - формирование в регионах своих квалификационных школ, в которых существует как минимум понимание того, что такое ИТС первого, второго, третьего и четвертого поколения. С этого момента мы видим резкий рост правильных постановок задач, правильного описания технического задания, правильного формирования заявок на предоставление средств, доведение этих средств, правильного участия в публичных профессиональных мероприятиях на которых этих людей обучали и повышали их квалификацию», - отметил эксперт.
По его словам, качественный переход в кадровом составе был осуществлен в первой половине 2022 года. Именно этим можно объяснить хорошую динамику внедрения ИТС в регионах в последнее время.
В начале программы внедрения ИТС к ней присоединились порядка 22 регионов нашей страны, в 2022 году их количество возросло до 42. По данным на сегодняшний день «умные» транспортные системы используются уже в 51 регионе России.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал