Внедрение

Технология подключённых транспортных средств может помочь предотвратить аварии

20 Сентября 2024
Технология подключённых транспортных средств может помочь предотвратить аварии

Подключённое транспортное средство представляет собой инновационное решение, оснащенное современными технологиями и доступом к интернету. Это позволяет ему взаимодействовать с другими транспортными средствами и инфраструктурой по беспроводной сети. Подключение осуществляется через точку доступа, которая может быть внешним устройством или встроенным модулем со встроенной SIM-картой.

Подключённые транспортные средства становятся более безопасной и надёжной альтернативой традиционным автомобилям, позволяя измерять расстояние, скорость и другие важные параметры. По данным агентства «Брейни инсайтс», глобальный рынок подключённых транспортных средств в 2023 году достигнет 81,37 млрд долларов и к 2033 году вырастет до 463,38 млрд.

Эти транспортные средства используют различные коммуникационные технологии, такие как «транспортное средство — транспортное средство» (V2V), «транспортное средство — инфраструктура» (V2I), «транспортное средство — пешеход» (V2P), «транспортное средство — облако» (V2C) и «транспортное средство — всё» (V2X), чтобы повысить безопасность, эффективность и сократить время в пути.

Кроме того, подключённые транспортные средства предлагают решения для удалённой парковки, прокладки маршрута и улучшения информационно-развлекательной системы благодаря эффективной связи со светофорами. Они также могут поддерживать такие услуги, как совместное использование поездок, что способствует уменьшению заторов на дорогах и снижению загрязнения окружающей среды. Кроме того, технология подключённых транспортных средств может повысить надёжность автономного вождения за счёт данных в реальном времени.

Азиатско-Тихоокеанский регион в 2023 году стал лидером на мировом рынке подключённых транспортных средств, на его долю пришлось 45% выручки. Спрос на цифровые функции в автомобилях особенно высок в развивающихся странах, таких как Китай и Индия, что стимулирует рост рынка. Китай, один из крупнейших автомобильных рынков в мире, в 2021 году поставил более 21,48 млн легковых автомобилей, что на 6% больше, чем в 2020 году. Несмотря на пандемию, Китай остаётся крупным покупателем транспортных средств, что открывает возможности для прогностической технологии на китайском автомобильном рынке.

В 2023 году сегмент безопасности доминировал на рынке с наибольшей долей рынка в 36% и выручкой в 29,29 млрд долларов.

Сегмент услуг делится на помощь водителю, безопасность, развлечения, благополучие, управление транспортным средством и управление мобильностью. В 2023 году сегмент безопасности занимал наибольшую долю рынка, которая составляла 36%, с выручкой в 29,29 млрд долларов.

Сегмент беспилотных автомобилей также занимал значительную долю рынка, составляя около 45% в 2023 году. В этом сегменте выручка достигла 36,61 млрд долларов.

Основным фактором роста рынка является растущая потребность в повышении безопасности транспортных средств для снижения дорожно-транспортных происшествий. По данным ООН, ежегодно в ДТП погибает около 1,3 миллиона человек, а ещё 20-50 миллионов получают травмы. Технология подключённых транспортных средств может помочь предотвратить аварии, предоставляя водителям информацию в режиме реального времени об их окружении, например, о плотности пешеходов или наличии двухколёсных транспортных средств впереди. Кроме того, растущая зависимость потребителей от технологий стимулирует спрос на автомобили с функциями подключения, что позволяет водителям безопасно использовать приложения для потоковой передачи музыки, слушать аудиокниги или совершать телефонные звонки во время движения.

Уязвимость к кибератакам является серьёзной проблемой для рынка подключённых автомобилей. По мере того как подключённые автомобили становятся всё более распространёнными, увеличивается риск хакерского доступа к системам автомобиля и нарушения безопасности. Кроме того, высокие затраты на техническое обслуживание современных систем подвески и меняющиеся мировые правила для автомобилей создают дополнительные сложности для роста рынка.

Интеграция современных функций безопасности и комфорта, таких как ADAS и информационно-развлекательные системы для транспортных средств, создаёт возможности для роста на рынке подключённых транспортных средств. Растущее признание беспилотных или автоматизированных транспортных средств также способствует расширению рынка.

Рост стоимости сырья является проблемой для рынка подключённых автомобилей и может замедлить его рост.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ZF7YS
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.