Во власти

Правительство официально дало старт эксперименту по использованию беспилотных судов в России

14 Декабря 2020
Правительство официально дало старт эксперименту по использованию беспилотных судов в России

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о проведении эксперимента по эксплуатации автономных (беспилотных) судов с 10 декабря 2020 г. до конца 2025 г., соответствующий документ опубликован на официальном сайте правительства. 

«Провести в период с 10 декабря 2020 г. до 31 декабря 2025 г. эксперимент по опытной эксплуатации автономных судов под Государственным флагом Российской Федерации, зарегистрированных капитанами морских портов, расположенных в Краснодарском крае, Приморском крае, Хабаровском крае, Астраханской области, Калининградской области, Ленинградской области, Магаданской области, Мурманской области, Ростовской области, Сахалинской области, г. Санкт-Петербурге», - говорится в документе.

Там также поясняется, что владельцы беспилотных судов участвуют в эксперименте добровольно и за свой счет. Информация о выведении на воду автономного судна должна передаваться грузовладельцам, страховщикам, а также капитанам портов и операторов систем управления, в районе которых плавает судно-беспилотник. Помимо судовладельцев, участниками эксперимента являются Минтранс, Минпромторг, Росморречфлот.

Россия стала первой в мире страной, разработавшей национальное законодательство для эксплуатации автономных судов. Минпромторг также разработал и внес в правительство федеральный закон в части правоотношений, возникающих при использовании автономных судов, а Российским морским регистром судоходства разработаны документы по их классификации. По имеющейся информации в настоящее время Минтранс РФ и Росморечфлот разрабатывают правовые нормы для использования автономных судов, которые будут функционировать на основе технологии ГЛОНАСС и российского программного обеспечения.

В настоящее время испытание систем происходит в реальных условиях сразу на четырех судах: танкер «Михаил Ульянов» (ПАО «Совкомфлот»), сухогруз «Пола Анфиса» (ООО «Пола Райз»), грунтоотвозная баржа «Рабочая» в связке с земснарядом «Редут» (ФГУП «Росморпорт»).


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~UmEIf
17.05.2024
Президент России Владимир Путин по приглашению Председателя КНР Си Цзиньпина с 16 по 17 мая 2024 года посетил Китай с государственным визитом. В Пекине состоялись полноформатные переговоры глав государств, по итогам которых было принято совместное заявление двух сторон об углублении отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия. В частности, Россия и Китай будут углублять сотрудничество в сфере использования навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и Бэйдоу.
13.05.2024
Госдума проголосовала за утверждение Дениса Мантурова в должности первого заместителя председателя правительства России. Первый вице-премьер отметил, что планирует сосредоточит внимание на мероприятиях, направленных на укрепление технологического суверенитета страны, в том числе в сфере космоса.
24.04.2024
С 1 сентября этого года в школах и колледжах России будет введена федеральная образовательная программа по управлению беспилотниками. Для ее реализации будут закуплены специальные обучающие беспилотники, оборудованы классы и полётные зоны.
24.04.2024
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому госкорпорация Роскосмос начиная с 2025 года сможет продавать данные дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), в том числе органам государственной власти. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.