Внедрение

Законодательство требует доработки для эффективной перевозки опасных грузов

23 Августа 2018
Законодательство требует доработки для эффективной перевозки опасных грузов

Одним из важнейших направлений использования технологии спутниковой навигации становится комплексная автоматизация контрольно-надзорной деятельности в сфере транспорта. Особое внимание органов государственной власти в данной деятельности уделяется контролю за перевозками опасных грузов. В связи с чем продолжается совершенствование законодательной и нормативно-технической базы. Ведущие российские эксперты в области интеллектуально-транспортных систем Сергей Ананко, (ООО «Си Дата») и Александр Борейко (ООО «Интеллектуальные транспортные технологии»), предложили читателям журнала «Вестник ГЛОНАСС» своё видение на проблемы нормотворчества в области мониторинга грузоперевозок.

«Регламентируемый, действующей нормативно-правовой базой, состав мониторинговой информации имеет следующие ограничения для принятия управленческих решений:

  • Отсутствует информация о перевозимом грузе, его количестве и способе упаковки. В связи с этим невозможно не только определить основные грузопотоки, но и оперативным службам передать основную информацию о способах ликвидации и мерах реагирования, которые следует предпринять в случае происшествия;

  • Отсутствует информация о том, движется транспортное средство груженным и порожним, в том числе неочищенным после выгрузки, очищенным, либо перевозит груз, не являющийся опасным;

  • Отсутствует информация о том, движется транспортное средство по маршруту в соответствии со специальным разрешением или нет. При этом необходимо учитывать, что специальное разрешение выдается на тягач (механическое транспортное средство) и сроком на год, а не на автопоезд в целом;

  • Отсутствует информация об отсутствии или неисправности устройства ограничения скорости, в то время как требование к наличию устройства определяется категорией транспортного средства, а также годом ввода его в эксплуатацию;

  • Отсутствует информация о том, какая производится перевозка: внутренняя, международная, международная в рамках Таможенного Союза. Как одно из следствий данного недостатка в нормативно-правовой базе является практика, когда иностранные перевозчики могут передвигаться в режиме невидимок, а отечественные автоперевозчики – нет.

Без практического решения данных вопросов автоматизация и внедрение технологий ГЛОНАСС для контроля перевозок опасных грузов представляются кусочными, вводящими надуманные ограничения и не обеспечивающими повышение эффективности и безопасности перевозочного процесса.

Можно считать, что, если разработчики нормативно-правовой базы учтут данные недостатки и снимут проблемные вопросы, откроются неплохие перспективы комплексной автоматизации контрольно-надзорной деятельности перевозок опасных грузов на основе использования технологий спутниковой навигации».


Полная версия статьи будет опубликована в ближайших номерах журнала «Вестник ГЛОНАСС».


Подписывайтесь на канал «Вестник ГЛОНАСС» в TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~UM6gN
02.05.2024
Нарастают угрозы: от конкурирующих противников, борющихся за превосходство, до космических помех, спуфинга и глушения. ГНСС с момента своего создания претерпели значительную эволюцию, причём каждая итерация представляет собой значительный прогресс в технологиях и возможностях.
27.04.2024
Вопросы популяризации сервисов и услуг на основе системы ГЛОНАСС в странах Евразийского экономического союза обсудили представители Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и Евразийской экономической комиссии. Встреча прошла на полях международного форуму «Автонет».
27.04.2024
Беспилотные автомобили, также известные как автономные транспортные средства (AV), оснащены необычными датчиками, камерами и сверхумным искусственным интеллектом (ИИ), и всё это позволяет им самостоятельно перемещаться по дорогам.
25.04.2024
Россия будет усиливать космическую группировку арктических спутников для более качественного круглогодичного и круглосуточного мониторинга Севморпути, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в рамках коллегии Росгидромета.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.