Внедрение

США активизируют создание разработок по контролю за движением космических аппаратов

7 Октября 2024
США активизируют создание разработок по контролю за движением космических аппаратов

С ростом числа космических аппаратов и орбитального мусора информация о космическом движении и уведомления о безопасности становятся необходимыми для глобальной безопасности космических полётов и долгосрочной устойчивости космической среды.

Начальная фаза системы координации движения в космосе (TraCSS) начала предоставлять услуги по безопасности космических полётов бета-группе спутниковых операторов, объявило бюро министерства торговли США (NOAA). Спутниковые операторы стали получать базовые данные космической ситуационной осведомлённости (SSA) и услуги координации движения в космосе (STC).

TraCSS — это облачная ИТ-система для предоставления предупреждающих уведомлений КА, которым потенциально грозит столкновение.

Девять спутниковых операторов теперь получают проверенные уведомления о безопасности от TraCSS в форме сообщений о конъюнктурных данных (CDM – оповещения, описывающие потенциальные столкновения). TraCSS будет добавлять спутниковых операторов и предоставлять больше данных и услуг по мере развития программы.

Министерство торговли реализует рамочные приоритеты США в космической сфере и Директиву по космической политике, которая предписывала Министерству торговли перенять эту миссию у Министерства обороны.

Министерство обороны (DoD) работает совместно с Министерством торговли (DoC), чтобы обеспечить бесперебойную передачу ответственности за гражданские и коммерческие услуги и информацию Space Situational Awareness. Поскольку DoC принимает на себя эту миссию, оно продолжит иметь доступ к данным, собранным через всемирную сеть космического наблюдения. DoD также продолжит предоставлять услуги ситуационной осведомлённости гражданским и коммерческим пользователям в течение переходного процесса.

TraCSS проводится в несколько этапов. В фазе 1.0 предоставляется CDM для приблизительно 1000 космических объектов шесть раз в день. CDM, созданные фазой 1.0, в настоящее время распространяются среди пользователей бета-версии через веб-сайт, управляемый Министерством обороны.

Программа ускорилась с момента получения значительного увеличения финансирования в 2023 финансовом году. Сотрудничество между командами Министерства торговли, NOAA и Управления космической торговли с промышленностью позволило быстро достичь прогресса: от получения разрешения на продолжение работы от DOC 5 марта 2024 года до заключения контракта с системным интегратором программы позднее в марте 2024 года, получения разрешения на работу с Офисом главного информационного директора NOAA в августе 2024 года и успешного внедрения TraCSS 1.0.

Команда исследователей собирается проводить обновления в течение следующего года, и рассчитывает перейти к фазе 1.4 к концу сентября 2025 года.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников 
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~RnJYc
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.