Внедрение

Продвижение беспилотных автомобилей в Китае сталкивается с юридическими и финансовыми препятствиями

25 Января 2023
Продвижение беспилотных автомобилей в Китае сталкивается с юридическими и финансовыми препятствиями

Усилия Китая по увеличению количества почти автономных транспортных средств на дорогах тормозят из-за растущей неопределённости в отношении краткосрочного потенциала прибыли от использования технологии в сложных условиях.

В последние годы страна добилась успехов в рамках национальной стратегии, в которой приоритет отдаётся технологиям автономного вождения. Дорожная карта, выпущенная в ноябре 2020 года, предусматривает, что к 2030 году 20% всех проданных новых автомобилей будут иметь возможности уровня 4, позволяющие им работать без водителя – при определённых условиях.

Но аналитики начинают сомневаться в том, что эта цель будет достигнута, а некоторые считают, что эта цифра составит всего 3%, поскольку проблемы регулирования и опасения по поводу прибыли сдерживают инвестиции и подталкивают стартапы к поиску других способов получения дохода.

Аналитики прогнозируют, что эта доля достигнет всего 7%, считая, что Китай не разработал адекватной правовой базы для технологий уровня 3 и выше, и что даже если она будет создана, масштабирование бизнеса займёт время. Для систем автономного вождения уровня 3 по-прежнему требуются водители, хотя они уже могут позволить себе снять руки с руля.

Более медленный, чем ожидалось, прогресс внедрения роботакси затрудняет заработок для стартапов, внедряющих беспилотные такси.

Компания «Байду» (Baidu), предоставляющая веб-сервисы, основным из которых является поисковая система с таким же названием, заявляет, что её бизнес по автономному вождению не вносит значительного вклада в продажи.

Поскольку перспективы прибыли в этой области становятся всё более туманными, инвестиции резко сократились. В прошлом году в Китае было осуществлено около 130 инвестиций на общую сумму 20 млрд юаней ($3 млрд), что составляет примерно пятую часть от общей суммы в 2021 году.

Одна из проблем для компаний, занимающихся беспилотным такси, заключается в том, что правила автономного вождения устанавливаются местными органами власти без общенациональной правовой базы. Компании ограничены в том, где они могут работать географически, и должны иметь дело с различными регионами индивидуально.

А испытания беспилотных транспортных средств обычно требуют присутствия человека-наблюдателя на пассажирском сиденье для обеспечения безопасности, что увеличивает трудозатраты и не позволяет предприятиям в полной мере использовать преимущества роботакси.

Сами машины – тоже дорогие. Китайская инвестиционная группа Citic Securities оценивает стоимость автономного такси примерно в 500 000 юаней, что в пять раз превышает стоимость стандартного такси. Брокерская компания ожидает, что технология начнёт набирать обороты, как только цена полностью беспилотного автомобиля упадет примерно до 200 000 юаней.

Неопределённые перспективы получения прибыли побудили некоторые компании скорректировать курс, активизировав усилия по продаже своих систем внешним клиентам в качестве ещё одного источника дохода.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Nikkei Asia
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Og7Lr
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.