Внедрение

Глава Роскосмоса: Россия начиная с 2023 года начнет наращивать спутниковую группировку

21 Декабря 2022
Глава Роскосмоса: Россия начиная с 2023 года начнет наращивать спутниковую группировку

Россия планирует с 2023 года начать наращивать свою спутниковую орбитальную группировку, с 2024 года планируется перейти на конвейерное производство космических аппаратов, заявил гендиректор госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов.

«У нас в планах начиная с 2023 года наращивание спутниковой группировки. Конечно, нам придется кратно увеличивать количество спутников нашей многоспутниковой группировки для того, чтобы обеспечить в интересах обороны и безопасности страны и в интересах народного хозяйства нужный перечень космических услуг: связь, широкополосный доступ, метеоинформация, информация от спутников ДЗЗ, навигационные услуги, цифровое телевидение. Перечень можно продолжать до бесконечности», - сказал он в эфире телеканала «Россия 24».

Глава Роскосмоса также подчеркнул, что Россия в силу своего географического положения не может развиваться без соответствующей задачам космической группировки.

«Конечно, мы готовимся к серийному выпуску спутников. Это новая индустриальная модель, которая предусматривает серьезный подход в части унификации, стандартизации решений. Без этого выйти на конвейерную сборку многих спутников в год просто невозможно. Такая работа сегодня проводится. Думаю, что мы будем готовы в течение 2023-2024 года, переход осуществим на новую индустриальную модель. И где-то начиная с 2024, 2025, 2026 года будем уже кратно наращивать нашу космическую группировку», - сообщил Юрий Борисов.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~NLs37
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.