Во власти

Минпромторг РФ: Унификация комплектующих для беспилотников позволит ускорить развитие отрасли

5 Сентября 2024
Минпромторг РФ: Унификация комплектующих для беспилотников позволит ускорить развитие отрасли

Создание унифицированных комплектующих для отечественных беспилотных воздушных судов позволит ускорить развитие беспилотной сферы, об этом говорится в материалах Минпромторга РФ по разработке требований к обеспечению навигации и посадки при полетах БВС.

Сегодня российские производители разрабатывают и выпускают беспилотники для решения широкого спектра задач: перевозка грузов и почты, мониторинг, полеты в труднодоступных регионах и др.

«Дальнейшую интенсивность развития отрасли беспилотной авиации будут определять различные факторы, одним из которых является универсальность оборудования, при различных сценариях применения беспилотных авиационных систем. Анализ состояния отрасли беспилотной авиации позволяет выделить одно из ключевых преимуществ, которое в дальнейшем обеспечит ее ускоренное развитие, как готовность к освоению выпуска унифицированных комплектующих, критических в условиях внешнеполитических ограничений и необходимых для сборки беспилотных авиационных систем», - говорится в материалах.

Сегодня в России наиболее популярными видами услуг с применением беспилотников стали мониторинг нефте- и газопроводов, электросетей -- около 40 процентов. На авиационно-химические работы в сельском хозяйстве приходится около 20 процентов. Дроны для световых шоу занимают около 12 процентов. На перевозку грузов приходится около 6 процентов, картография и кадастр - около 5 процентов.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~N7tmR
11.09.2025
Правительство РФ обновляет систему отбора особо значимых проектов в рамках индустриальных центров компетенций (ИЦК). На данный момент приоритетом является разработка программного обеспечения с встроенными функциями искусственного интеллекта (ИИ). Наличие таких функций будет учитываться при отборе проектов. Работу индустриальных центров курирует заместитель председателя правительства – руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко.
11.09.2025
Заседание Совета по защите национальных интересов России в Арктике Морской коллегии РФ прошло под председательством помощника президента Николая Патрушева и заместителя председателя правительства, полномочного представителя Президента в ДФО Юрия Трутнева. Обсуждались вопросы безопасности судоходства в акватории Северного морского пути.
10.09.2025
Будущее транспорта – это создание единой, удобной и безопасной системы передвижения для людей. Главная цель – экономить их время, которое является для них самым ценным ресурсом. Именно этот принцип станет основой новой транспортной стратегии, которая уже востребована обществом.
08.09.2025
До конца августа Сбербанк должен сделать срез состояния дел в авиационной промышленности и вместе с ОАК (Объединённая авиастроительная корпорация) представить новую модель управления, а также финансирования отрасли. Как сообщает сетевое издание «БИЗНЕС Online», такими были решения стратегической сессии по развитию авиапрома, которую провёл премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Эксперты говорят, что, похоже, недовольство положением дел в отрасли достигло предела.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.