Во власти

Владимир Путин рассказал, как в свое время инициировал развитие системы ГЛОНАСС

23 Декабря 2021
Владимир Путин рассказал, как в свое время инициировал развитие системы ГЛОНАСС

Президент РФ Владимир Путин в ходе ежегодной пресс-конференции рассказал, что в свое время стал инициатором развития российской навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС и выделения денег на данную программу. 

«В свое время я подталкивал правительство и соответствующий наш финансово-экономический блок к финансированию создания нашей группировки - спутниковой группировки ГЛОНАСС. Иначе мы бы попадали в такой «цугцванг», когда с орбиты снимали спутники, которые непродолжительное время находились на орбите в силу технических возможностей тогда наших космических аппаратов», - сказал он.

Глава государства отметил, что в том числе было увеличено финансирование проекта навигационной системы. «При том объеме финансирования никогда бы не создали полноценную группировку, которая позволила бы нам решать задачи в той сфере, которая перед ГЛОНАСС стоит. А мы сделали это. У нас ГЛОНАСС возник еще раньше, чем наши китайские друзья создали BeiDou, сразу после GPS», - рассказал Путин.

Навигационная система ГЛОНАСС была принята в опытную эксплуатацию в 1993 году. В 1995 году была развернута орбитальная группировка полного состава (24 КА «Глонасс» первого поколения) и начата штатная эксплуатация системы. Затем в связи с экономическими проблемами в стране система начала быстро деградировать. К 2002 году на орбите находилось всего 7 спутников, что не могло обеспечить территорию России навигационными сигналами ГЛОНАСС хотя бы с умеренной доступностью. Срок активного существования космического аппарата составлял 3—4 года. Ситуацию с деградацией системы ГЛОНАСС удалось переломить за счет разработки и открытия в 2002 году федеральной целевой программы.

По состоянию на 23 декабря, в состав орбитальной группировки ГЛОНАСС входят 25 космических аппаратов. Из них по целевому назначению используются 22 аппарата, один спутник находится на летных испытаниях, еще два временно выведены из состава группировки.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~L3xT0
11.03.2025
В обновлённой версии паспорта ведомственной программы цифровой трансформации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) на развитие Национальной системы управления данными (ЕИПНСУД) на период с 2025 по 2027 год, по данным Forbes, запланировано выделить около 5,8 миллиардов рублей.
10.02.2025
Национальные проекты по обеспечению технологического лидерства будут реализовываться на основе единой методологии и системы координации для достижения национальной цели «Технологическое лидерство».
10.02.2025
Председатель Правительства Михаил Мишустин продлил период реализации государственной программы «Космическая деятельность России» до 2036 года. Это даст возможность значительно расширить рамки стратегического планирования и сделать более результативными разрабатываемые меры.
03.02.2025
Формирование спутниковых систем и разработка эффективной наземной инфраструктуры в сочетании с инновационными методами управления позволят создать единую систему контроля воздушного пространства, как отметил президент Российской Федерации Владимир Путин на совещании, посвящённом развитию беспилотных летательных аппаратов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.