Внедрение

Космический департамент Индии отчитывается за последние 8 лет

12 Января 2023
Космический департамент Индии отчитывается за последние 8 лет

В общей сложности с 2014 года по сегодняшний день в Индии было запущено 44 космических аппарата, 42 ракеты-носителя и 5 демонстраций технологий.

В январе 2014 года был осуществлён первый полёт с собственным криогенным разгонным блоком на ракете-носителе GSLV-D5, и спутник GSAT-14 был выведен на GTO (промежуточную геостационарную орбиту).

В сентябре 2014 года индийский космический аппарат Mars Orbiter вышел на орбиту вокруг планеты Марс, включив Индию в лигу наций, отправивших космический корабль на Красную планету. Аппарат до сих пор всё ещё функционирует при расчётном сроке службы в 6 месяцев.

В декабре 2014 года страна стала свидетелем экспериментального полета ракеты-носителя следующего поколения – GSLV MKIII. Миссия LVM3-X/CARE, первый экспериментальный суборбитальный полёт корабля, осуществила эксперимент по возвращению в атмосферу модуля экипажа (CARE).

AstroSat, запущенный на PSLV в сентябре 2015 года, стал первой специализированной индийской астрономической миссией, направленной на одновременное изучение небесных источников в рентгеновском, оптическом и ультрафиолетовом спектральных диапазонах. «АстроСат» открыл пять новых галактик.

ISRO (Индийская организация космических исследований) установила и ввела в эксплуатацию навигацию с помощью индийской навигационной спутниковой системы (NavIC), которая предоставляет пользователям в Индии и её окрестностях высокоточную информацию о местоположении, навигации и времени. (В общей сложности 7 спутников образуют Индийскую региональную навигационную спутниковую систему [IRNSS].)

Различные сервисы на базе NavIC были развёрнуты во многих ключевых секторах, таких как интеграция устройств с поддержкой NavIC с архитектурой регистрации UIDAI Aadhar enrollment, включение NavIC в сеть постоянно действующих опорных станций (CORS), в сельскохозяйственных беспилотных летательных аппаратах, Радиотехнической комиссии по морским службам (RTCM) и т.д.

Лётное испытание многоразовой ракеты-носителя – демонстратора технологий (RLV-TD) было проведено 23 мая 2016 года с космодрома имени Сатиша Дхавана, остров Шрихарикота. RLV-TD является одним из наиболее технологически сложных проектов ISRO по разработке основных технологий для полностью многоразовой ракеты-носителя, обеспечивающей недорогой доступ в космос.

Первый экспериментальный полёт гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя ISRO для реализации воздушно-реактивной двигательной установки был проведён в 2016 году.

В 2017 году ракета-носитель PSLV C-37 установила мировой рекорд, выведя на орбиту 104 спутника за один запуск.

Для реализации идеи, выдвинутой премьер-министром на 18-м саммите СААРК (Ассоциация регионального сотрудничества стран Южной Азии), ISRO в 2017 году запустила 2,2-тонный спутник связи для поддержки соседних стран.

Первая миссия по разработке GSLV Mk-III D1 была выполнена в июне 2017 года и вывела спутник GSAT-19 на промежуточную геостационарную орбиту.

В июле 2018 года ISRO продемонстрировала важный технологический элемент полёта человека в космос – тест Pad Abort (PAT) для проверки системы эвакуации экипажа (CES). Испытательный полёт стал демонстрацией способности CES эвакуировать экипаж в случае непредвиденных обстоятельств на стартовой площадке.

В 2018-м премьер-министр объявил о программе «Гаганьяан», знаменующей вступление Индии в новую эру освоения космоса человеком.

Спутник связи высокой пропускной способности GSAT-29 был запущен 14 ноября 2018 года на борту GSLV Mk III-D2. Он обеспечивает спутниковую связь с Джамму и Кашмиром и Северо-восточными регионами Индии.

Спутник связи следующего поколения ISRO с высокой пропускной способностью GSAT-11 был запущен 5 декабря 2018 года из Куру, Французская Гвиана, на ракете Ariane-5 VA-246. GSAT-11 весом около 5854 кг стал самым тяжёлым спутником, созданным ISRO.

Вторая миссия Индии на Луну, Chandrayaan-2, была запущена 22 июля 2019 года на борту GSLV Mk III-M1.

Запуск PSLV-C48/RISAT-2BR1 в декабре 2019 года ознаменовал 50-й запуск PSLV, рабочей лошадки – ракеты-носителя.

27 января 2022 года было продемонстрировано квантовое распределение ключей в реальном времени (QKD) на основе квантовой запутанности по 300-метровому атмосферному каналу наряду с квантово защищённым текстом, передачей изображений и двусторонним видеозвонком с поддержкой квантовой связи.

Миссия LVM3 (GSLV MkIII) M2 / OneWeb India-1 была выполнена 23 октября 2022 года.

В рамках программы Gaganyaan разработана новая испытательная машина для тестирования критически важных систем. 18 ноября 2022 года на полигоне Бабина Филд (BFFR), Джханси, штат Уттар-Прадеш, было проведено «Комплексное испытание десантирования с основным парашютом (IMAT)» системы торможения модуля экипажа.

ISRO продемонстрировала новую технологию с надувным аэродинамическим замедлителем (IAD), которая меняет правила игры и имеет множество применений для будущих миссий.

26 ноября 2022 года на PSLV-C54 был запущен спутник EOS-06 вместе с восемью наноспутниками, включая спутник Индия-Бутан (INS-2B).

В целях активизации деятельности по космическим исследованиям с 2018 года в некоторых ключевых точках страны были созданы инкубационные центры космических технологий (STIC) и шесть региональных академических космических центров (RACS). Недавно ISRO/DoS и Центральный университет Джамму совместно создали Центр космических наук имени Сатиша Дхавана.

В июне 2018 года Индия объявила о программе обучения по наращиванию потенциала UNNATI по разработке наноспутников путём сочетания теоретических курсовых и практических занятий по сборке, интеграции и тестированию (AIT).

В 2019 году ISRO запустила ежегодную специальную программу под названием «Программа молодых ученых» (Yuvika). Программа в первую очередь направлена на то, чтобы привить молодым талантам базовые знания в области космических технологий, космической науки и космических приложений с целью поощрения их увлечений в области космоса.

26 июня 2020 года правительство Индии объявило о реформах космического сектора – серьёзной трансформации индийского космического сектора с расширением участия частных игроков в индийской космической программе.

В июне 2020 года правительство Индии объявило о создании IN-SPACe в качестве автономного органа при Министерстве космоса с целью создания экосистемы промышленности, научных кругов и стартапов и привлечения значительной доли в мировой космической экономике.

Первая частная стартовая площадка и Центр управления полётами, созданные компанией M/s Agnikul Cosmos Pvt. Ltd., открылась в Ченнаи 25 ноября 2022 года. Полукриогенный ракетный двигатель Agnilet, разработанный компанией Agnikul, был испытан в горячем состоянии на объекте ISRO 4 ноября 2022 года.

Два наноспутника индийского космического стартапа M / s DhruvaSpace были запущены в качестве совместного пассажира в миссии PSLV-C54. Спутники Gen-1 от M/s OneWeb были запущены с использованием LVM3 (GSLV Mk-III).

Спутник связи GSAT-24, который является первой миссией NSIL, ориентированной на спрос, был запущен в июне 2022 года.

Были осуществлены мониторинг наводнений, создание атласов зон опасности наводнений штатов, подверженных наводнениям, разработка моделей раннего предупреждения о наводнениях, многократное ежедневное обнаружение и распространение активных лесных пожаров (более 35 000 обнаружений), прогнозирование траектории циклона; интенсивность и выход на сушу, оценка ущерба в результате землетрясений и оползней и т.д.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Press Information Bureau Government of India
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~JqtZD
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.