Внедрение

Экспертное сообщество недовольно политикой США в области PNT

21 Августа 2024
Экспертное сообщество недовольно политикой США в области PNT

Независимая консультативная группа Белого дома по GPS (ГНСС США) критикует правительство США за неспособность адекватно реагировать на возросшие риски создания помех спутникам, принадлежащим Пентагону, а также за отсутствие прогресса в поиске альтернативных систем позиционирования, навигации и синхронизации (PNT). Эксперты настаивают на том, что контроль над GPS должен осуществляться за пределами Министерства обороны (DoD).

«Продолжающаяся чрезмерная зависимость США от GPS делает критически важную инфраструктуру и приложения уязвимыми для множества хорошо задокументированных случайных, естественных и злонамеренных угроз, — утверждает Таад Аллен, председатель Национального консультативного совета президента по космическому PNT. –20-летняя структура управления GPS и текущие политические заявления не устанавливают ни приоритетов, которых заслуживает система, ни достаточно чёткой ответственности за её работу».

Спутники GPS принадлежат Министерству обороны США и им же управляются. Но поскольку сеть фактически стала общественным благом, обслуживающим правительственные агентства и коммерческие организации как в США, так и за рубежом, её использование регулируется межведомственным исполнительным комитетом (EXCOM), который возглавляют заместитель министра обороны Кэтлин Хикс и заместитель министра транспорта Полли Троттенберг. Другими организациями-членами являются Государственный департамент, Министерство финансов, Министерство сельского хозяйства, Министерство внутренних дел, Министерство торговли, Министерство энергетики и Министерство внутренней безопасности, а также Объединённый комитет начальников штабов, Директор национальной разведки и НАСА.

29 членов консультативного совета, в состав которого входят эксперты из промышленности, академических кругов и международных организаций, недовольны полномочиями и работой EXCOM. По сути, EXCOM сам по себе является консультативным органом, поскольку у него нет бюджетных полномочий в отношении принятия решений DoD относительно GPS или финансирования модернизаций и/или альтернатив.

«В то время как GPS является программой DoD, благонамеренная структура EXCOM для управления взаимодействием военных и гражданских пользователей неэффективна и не реагирует на существующие и возникающие риски, касающиеся не только GPS, но и более широкого спектра возможностей. Директива космической политики 7 (SPD-7), Политика США в области PNT космического базирования, должна быть пересмотрена, а термин «базирующийся в космосе» (space-based) должен быть удалён из её названия», — написал Таад Аллен.

Совет настоятельно призывает администрацию Байдена «пересмотреть SPD-7, чтобы разработать чёткую стратегию, подкреплённую пересмотренной структурой управления с чёткими ролями и обязанностями, распространяющимися на создание программ регистрации с планами обеспечения ресурсами для выполнения назначенных агентству обязанностей». Это включает в себя создание «центра полномочий и ответственности для принятия решений по PNT за пределами управления программой GPS Министерства обороны».

Совет также обеспокоен тем, что другие системы ГНСС превосходят производительность GPS, в том числе в отношении помехоустойчивости. Это может быть частично исправлено, утверждается в письме, если DoD активирует новый сигнал для невоенных пользователей под названием L-5.

Ещё одним полезным решением для администрации Байдена, по мнению Совета, могла бы стать отмена международного регулирования торговли оружием для усовершенствованных антенн.

Наконец, консультативный совет рекомендовал Исполнительному комитету PNT «назначить ведущее агентство и отдельное лицо с чёткой ответственностью и полномочиями для оперативного сквозного обнаружения, характеристики и устранения существенных источников помех» для GPS и других систем PNT в Соединённых Штатах.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~JDSd3
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.