Во власти

Развитие беспилотной авиации и ГЛОНАСС обсудили на заседании Комиссии при президенте РФ

19 Декабря 2023
Развитие беспилотной авиации и ГЛОНАСС обсудили на заседании Комиссии при президенте РФ

Будущее беспилотной авиации обсудили на заседании Комиссии при Президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения и навигационно-информационных технологий на основе глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.

Мероприятие прошло под руководством помощника Президента, Секретаря Государственного Совета Игоря Левитина, в нем также приняли участие Глава Республики Бурятия, руководитель комиссии Государственного Совета по направлению «Транспорт» Алексей Цыденов, руководители федеральных и региональных органов государственной власти, представители институтов развития и экспертного сообщества.

В приветственном слове Игорь Левитин отметил, что в 2023 году Правительством РФ проделана серьёзная работа по подготовке и утверждению стратегических документов в области развития беспилотных авиационных систем. Затем члены и эксперты Комиссии обозначили ключевые предложения по упрощению системы сертификации беспилотных авиационных систем, формированию наилучших условий их эксплуатации и организации полётов беспилотных воздушных судов. Кроме того, обсуждались вопросы совершенствования системы управления безопасностью полётов при разработке, производстве и эксплуатации беспилотников, а также по использованию международных стандартов и рекомендуемой практики ИКАО.

Решения Комиссии будут направлены в Правительство РФ и Правительственную комиссию по развитию беспилотных авиационных систем.

Кроме того, в Минфине сообщили, что объем финансирования национального проекта «Беспилотные авиационные системы» (БАС) в 2024-2026 годы составит 67,6 млрд рублей. Это позволит уже к 2025 году увеличить долю российских БАС до 41,5%.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ILNXj
11.03.2025
В обновлённой версии паспорта ведомственной программы цифровой трансформации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) на развитие Национальной системы управления данными (ЕИПНСУД) на период с 2025 по 2027 год, по данным Forbes, запланировано выделить около 5,8 миллиардов рублей.
10.02.2025
Национальные проекты по обеспечению технологического лидерства будут реализовываться на основе единой методологии и системы координации для достижения национальной цели «Технологическое лидерство».
10.02.2025
Председатель Правительства Михаил Мишустин продлил период реализации государственной программы «Космическая деятельность России» до 2036 года. Это даст возможность значительно расширить рамки стратегического планирования и сделать более результативными разрабатываемые меры.
03.02.2025
Формирование спутниковых систем и разработка эффективной наземной инфраструктуры в сочетании с инновационными методами управления позволят создать единую систему контроля воздушного пространства, как отметил президент Российской Федерации Владимир Путин на совещании, посвящённом развитию беспилотных летательных аппаратов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.