Технологии

Эксперты предсказывают недостаточную точность ГНСС для беспилотных автомобилей

8 Декабря 2015
Эксперты предсказывают недостаточную точность ГНСС для беспилотных автомобилей

Уровень точности спутниковой навигации не достаточен для передвижения по дорогам беспилотных автомобилей, считает представитель НП «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» Андрей Ионин.

«На мой взгляд, рынок транспорта, и в первую очередь автомобильного транспорта, в ближайшие 10-20 лет претерпит революционные изменения, которые можно сравнить с появлением 100 лет назад массового автомобиля «Форд-Т» и появления сети автомобильных дорог. Я думаю, эта сфера кардинально изменится и связано, во многом, с появлением новых технологий. Спутниковая навигация, доступ в Интернет станут базовыми функциями в автомобиле, либо опцией, доступной любому потребителю. Транспорт станет умнее и, в конце концов, вытеснит человека из-за руля, чтобы освободить его время», -  сказал эксперт, выступая на конференции «Умное страхование».
По его словам, еще недавно автопроизводители делали заявления, что первые беспилотные автомобили могут начать появляться на автодорогах после 2025 года, то теперь речь идет о ближайшей пятилетке.

«Где-то в 2020 году появятся серийные автомобили, которые смогут убрать человека из-за руля», -  сказал А.Ионин.

«Развитие средств коммуникации позволит связать всех со всеми: автомобили получат возможность связываться с другими автомобилями, дорожной инфраструктурой, пешеходами, «дронами», - сказал он.

Беспилотные автомобили не смогут в полном объеме пользоваться имеющейся инфраструктурой, поскольку им будут необходимы более точная навигация, более точные карты.

«Я ожидаю, что той спутниковой навигации, которую мы сейчас имеем, через 5 лет станет недостаточно. Автомобили потребуют навигации с точностью выше, чем может себе позволить спутниковая навигация. Сейчас она может себе позволить точность в 1,5 метра, автомобилям потребуется не более 0,5 метра. Появятся системы, которые обеспечат необходимую точность за плату. Также как платной станет картография. Мы помним, что еще 10 лет назад карты были платными, сейчас они бесплатные, а через 10 лет они опять станут платными, причем довольно существенно», - отметил он в своем выступлении.

С представителем Партнерства согласен Дмитрий Воеводин, начальник отдела логистический операций DPD в России:

«Сейчас, например, без машинистов уже может работать московский метрополитен, а следующим шагом может стать переход на дистанционное управление и контроль качества наземного общественного транспорта, который уже двигается по выделенным полосам.

Но для нормальной работы следует учесть тот факт, что пассажиры должны перестать бояться такого вида транспорта, а дорожные службы научиться качественно обслуживать выделенные полосы. 

Беспилотные автомобили - это шаг в будущее, если менталитет российского водителя не станет проблемой».

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~HnSky
18.04.2024
Космическая сфера становится всё более перегруженной и спорной, поэтому военные осознают роль, которую инновации и возможности частного сектора будут играть в стремлении достигнуть превосходства США в космосе. Используя скорость, гибкость и технологические достижения коммерческих партнёров, космические силы стремятся создать более устойчивую, распределённую и эффективную космическую архитектуру, которая сможет сдерживать противников и поддерживать объединённые силы по всему спектру конфликтов.
15.04.2024
В ходе СВО противник активно использует терминалы американской коммерческой многоспутниковой системы связи Starlink, несмотря на то, что изначально эта система создавалась исключительно для гражданского пользования. Применение ВСУ коммерческих диапазонов частот создает трудности для наших военных, но стоящие на вооружении войск РЭБ системы способны подавлять действие иностранной аппаратуры. Об этом заявил начальник войск радиоэлектронной борьбы Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Юрий Ласточкин.
12.04.2024
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта ведут работы по изготовлению опытных образцов отечественного гравиметра «Пешеход». Проект реализуется в рамках программы импортозамещения. Прибор позволит решать геологические, инженерно-изыскательные и навигационные задачи, в том числе в труднодоступных регионах Арктики и Дальнего Востока.
10.04.2024
Точный и надёжный сигнал ГНСС лежит в основе многих передовых систем помощи водителю (ADAS) и автономных транспортных средств (AV), но системные уязвимости в приёмниках могут помешать этой технологии полностью реализовать свой потенциал. Проблемы варьируются от повседневных раздражающих отражений в городских кварталах до злонамеренных кибератак. По мере развития системы связи «автомобиль ко всему» (V2X) этим системам потребуется более высокая степень защиты.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.