Внедрение

О перспективах беспилотного водного транспорта

31 Мая 2023
О перспективах беспилотного водного транспорта

В 2016 году в компании «Лифт» обещали, что к 2021 году большинство её автомобилей станут беспилотными, а в 2017 году GM заявила, что начнёт массовое производство полностью автономных автомобилей и того раньше. Но создать автомобиль, способный справиться с любой неожиданностью, которая может возникнуть на любой дороге, оказалось сложнее, чем предполагалось.

На воде ситуация немного иная: там не так много транспортных средств в каналах, реках и на открытой воде, по сравнению с автодорогами, и нет своенравных пешеходов, и в целом меньше препятствий, с которыми нужно бороться. Кроме того, лодки часто следуют заданными маршрутами, например, маршрутами судоходства и паромными переправами, поэтому навигация у них проще, чем у автономного автомобиля.

На водных путях уже курсирует несколько беспилотных лодок. Эти лодки, оснащённые элементами искусственного интеллекта и сенсорными системами, перемещаются, избегают препятствий и адаптируются к изменяющимся условиям в режиме реального времени.

От грузовых перевозок до поисково-спасательных миссий, от пассажирских паромов до буксиров — их можно запрограммировать на выполнение сложных задач, таких как мониторинг качества воды, сбор океанографических данных или даже помощь в морских строительных проектах.

На каналах Нидерландов были испытаны электрические и полностью автономные роботы для транспортировки и сбора отходов. Эти беспилотные лодки, разработанные Массачусетским технологическим институтом и финансируемые городом Амстердамом, могут даже объединяться для создания плавучей инфраструктуры, такой как доки и мосты. Компания, стоящая за ними, теперь надеется построить автономный паром, который будет работать во время Олимпийских игр в Париже в 2024 году.

В Объединённых Арабских Эмиратах в Дубае испытали автономный паром «Абра» (Abra) — деревянное судно, которое может перевозить восемь пассажиров, а в Норвегии «Яра Биркланд» (Yara Birkeland) описывается его создателями, химической компанией «Яра Интернейшнл» (Yara International) как первое в мире полностью электрическое автономное грузовое судно, предназначенное для продвижения более экологически чистых грузовых перевозок.

Их сторонники говорят, что, благодаря уменьшению количества человеческих ошибок, автономные лодки обещают повысить безопасность и минимизировать несчастные случаи, оптимизируя при этом расход топлива и сокращая выбросы углерода.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~HipzW
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.