О перспективах беспилотного водного транспорта

В 2016 году в компании «Лифт» обещали, что к 2021 году большинство её автомобилей станут беспилотными, а в 2017 году GM заявила, что начнёт массовое производство полностью автономных автомобилей и того раньше. Но создать автомобиль, способный справиться с любой неожиданностью, которая может возникнуть на любой дороге, оказалось сложнее, чем предполагалось.
На воде ситуация немного иная: там не так много транспортных средств в каналах, реках и на открытой воде, по сравнению с автодорогами, и нет своенравных пешеходов, и в целом меньше препятствий, с которыми нужно бороться. Кроме того, лодки часто следуют заданными маршрутами, например, маршрутами судоходства и паромными переправами, поэтому навигация у них проще, чем у автономного автомобиля.
На водных путях уже курсирует несколько беспилотных лодок. Эти лодки, оснащённые элементами искусственного интеллекта и сенсорными системами, перемещаются, избегают препятствий и адаптируются к изменяющимся условиям в режиме реального времени.
От грузовых перевозок до поисково-спасательных миссий, от пассажирских паромов до буксиров — их можно запрограммировать на выполнение сложных задач, таких как мониторинг качества воды, сбор океанографических данных или даже помощь в морских строительных проектах.
На каналах Нидерландов были испытаны электрические и полностью автономные роботы для транспортировки и сбора отходов. Эти беспилотные лодки, разработанные Массачусетским технологическим институтом и финансируемые городом Амстердамом, могут даже объединяться для создания плавучей инфраструктуры, такой как доки и мосты. Компания, стоящая за ними, теперь надеется построить автономный паром, который будет работать во время Олимпийских игр в Париже в 2024 году.
В Объединённых Арабских Эмиратах в Дубае испытали автономный паром «Абра» (Abra) — деревянное судно, которое может перевозить восемь пассажиров, а в Норвегии «Яра Биркланд» (Yara Birkeland) описывается его создателями, химической компанией «Яра Интернейшнл» (Yara International) как первое в мире полностью электрическое автономное грузовое судно, предназначенное для продвижения более экологически чистых грузовых перевозок.
Их сторонники говорят, что, благодаря уменьшению количества человеческих ошибок, автономные лодки обещают повысить безопасность и минимизировать несчастные случаи, оптимизируя при этом расход топлива и сокращая выбросы углерода.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал