Внедрение

Мировой рынок спутниковой связи Интернета вещей растёт устойчивыми темпами

21 Октября 2024
Мировой рынок спутниковой связи Интернета вещей растёт устойчивыми темпами

В 2023 году глобальная база абонентов спутникового Интернета вещей выросла и превысила 5,1 миллиона. Число абонентов IoT далее будет расти среднегодовыми темпами (CAGR) на 39,2% и достигнет 26,7 млн устройств в 2028 году. Только около 10% поверхности Земли имеет доступ к услугам наземной связи, что открывает огромные возможности для спутниковой связи IoT. Спутниковая связь дополняет наземные сотовые и несвязанные сети в удалённых местах, что особенно заметно для применения в сельском хозяйстве, отслеживания активов, в морских и интермодальных перевозках, разведке месторождений нефти и газа, коммунальных службах, строительстве и государственных органах. Как действующие спутниковые операторы, так и более двух десятков новых инициатив в настоящее время делают ставку на рынок Интернета вещей.

Крупные операторы спутниковых сетей Интернета вещей за последний год значительно увеличили свою абонентскую базу. «Иридиум» – на 17%, выйдя на первое место, обслуживая 1,8 млн абонентов. Компания «Орбкомм» – сперва специализированный спутниковый оператор, а затем – поставщик комплексных решений, предоставляющий услуги в собственной спутниковой сети, являющаяся партнёром-реселлером «Вивасат». На конец четвёртого квартала 2023 года у компании было 715 000 абонентов спутникового интернета вещей в собственных сетях. Число абонентов «Глобалстар» достигло 0,48 млн. Среди других игроков с десятками тысяч связей – «Мириота» в Австралии, «Кинейс» во Франции и «Турайа» в ОАЭ.

В дополнение к действующим спутниковым операторам в последнее время на рынке появился ряд новых инициатив. Многие из них основаны на концепциях низкоорбитальных наноспутников. В то время как некоторые из них используют собственные технологии спутниковой связи для поддержки устройств Интернета вещей, некоторые начинают использовать наземные технологии беспроводной связи Интернета вещей.

Сотрудничество между спутниковыми операторами и операторами мобильной связи, которые исследуют новые возможности гибридной спутниковой и наземной связи, станет распространённым явлением в ближайшие годы.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~GSFMS
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.