Внедрение

Первый в России электропоезд с третьи уровнем автоматизации начал курсировать на МЦК

29 Августа 2024
Первый в России электропоезд с третьи уровнем автоматизации начал курсировать на МЦК

В Москве запустили первый в истории железнодорожного транспорта России электропоезд с третьи уровнем автоматизации. «Ласточка» будет курсировать по Московскому центральному кольцу. Автоматика полностью берет на себя ведение поезда, с помощью нейронных сетей самостоятельно оценивает ситуацию, принимает решения и выполняет необходимые действия. Машинист в кабине электропоезда будет контролировать ситуацию, а также открывать и закрывать двери во время посадки и высадки пассажиров. Об этом сообщили в РЖД.

Беспилотное движение на железнодорожном транспорте Москвы стало первым не только в России, но и мире. Пассажирских поездов с регулярным сообщением на наземном железнодорожном транспорте с третьим уровнем автоматизации в мире до сих пор не было.

Согласно выводам экспертов, запуск беспилотника сделает движение более безопасным. Автопилот и система умного зрения реагируют на нештатные ситуации раньше, чем машинист.

В РЖД уточнили, что все примененные решения полностью российские. Некоторые из них реализованы впервые в международной практике. Интеллектуальное техническое зрение, сложные нейронные сети, цифровые технологии связи созданы в сотрудничестве с отраслевыми институтами, ведущими университетами и производителями.

До конца года в РЖД планируется завершить испытания бортовых систем и технического зрения по четвертому, наивысшему, уровню автоматизации – без человека в кабине. Поезд будет разработан на платформе «Финиста» — российского аналога «Ласточки». Такие составы планируется пустить в 2026 году.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~GQmSz
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.