Первый в России электропоезд с третьи уровнем автоматизации начал курсировать на МЦК

В Москве запустили первый в истории железнодорожного транспорта России электропоезд с третьи уровнем автоматизации. «Ласточка» будет курсировать по Московскому центральному кольцу. Автоматика полностью берет на себя ведение поезда, с помощью нейронных сетей самостоятельно оценивает ситуацию, принимает решения и выполняет необходимые действия. Машинист в кабине электропоезда будет контролировать ситуацию, а также открывать и закрывать двери во время посадки и высадки пассажиров. Об этом сообщили в РЖД.
Беспилотное движение на железнодорожном транспорте Москвы стало первым не только в России, но и мире. Пассажирских поездов с регулярным сообщением на наземном железнодорожном транспорте с третьим уровнем автоматизации в мире до сих пор не было.
Согласно выводам экспертов, запуск беспилотника сделает движение более безопасным. Автопилот и система умного зрения реагируют на нештатные ситуации раньше, чем машинист.
В РЖД уточнили, что все примененные решения полностью российские. Некоторые из них реализованы впервые в международной практике. Интеллектуальное техническое зрение, сложные нейронные сети, цифровые технологии связи созданы в сотрудничестве с отраслевыми институтами, ведущими университетами и производителями.
До конца года в РЖД планируется завершить испытания бортовых систем и технического зрения по четвертому, наивысшему, уровню автоматизации – без человека в кабине. Поезд будет разработан на платформе «Финиста» — российского аналога «Ласточки». Такие составы планируется пустить в 2026 году.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал