Во власти

Летом 2023 года в РФ должны запустить пилотный проект по технологической независимости инфраструктуры космической отрасли

11 Мая 2023
Летом 2023 года в РФ должны запустить пилотный проект по технологической независимости инфраструктуры космической отрасли

Пилотный проект по технологической независимости критической информационной инфраструктуры российской космической отрасли должны запустить уже летом этого года. Соответствующий проект вынесен на общественное обсуждение Минпромторгом России.

«Создание пилотного проекта по обеспечению технологической независимости критической информационной инфраструктуры Российской Федерации в атомной и космической отраслях. Планируемый срок вступления проекта нормативного правового акта в силу - август 2023», - отмечается в сопроводительных документах.

Проблема устойчивости критической информационной инфраструктуры России в атомной и космической отраслях обсуждалась на Совете безопасности РФ в начале марта этого года. Тогда зампред СБ Дмитрий Медведев заявил, что противники России все чаще пытаются вмешиваться в работу государственных и финансовых систем страны при помощи цифровых технологий. В этой связи необходимо решить вопрос кибербезопасности. Он тогда подчеркнул, что противодействие этим угрозам должно быть комплексным.

Так по данным ФСБ России с января 2022 года по апрель этого года было зафиксировано более 5 тыс. кибератак на критическую инфраструктуру РФ. Своевременно принятые меры позволили предотвратить наступление негативных последствий от подобных действий для страны.

30 марта 2022 года президент РФ Владимир Путин подписал указ о запрете приобретать иностранное программное обеспечение для объектов критической информационной инфраструктуры. Под такой инфраструктурой понимается совокупность информационных систем и телекоммуникационных сетей, критически важных для работы ключевых сфер жизнедеятельности государства и общества: здравоохранения, промышленности, связи, транспорта, энергетики, финансового сектора и городского хозяйства.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Fl9ip
11.03.2025
В обновлённой версии паспорта ведомственной программы цифровой трансформации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) на развитие Национальной системы управления данными (ЕИПНСУД) на период с 2025 по 2027 год, по данным Forbes, запланировано выделить около 5,8 миллиардов рублей.
10.02.2025
Национальные проекты по обеспечению технологического лидерства будут реализовываться на основе единой методологии и системы координации для достижения национальной цели «Технологическое лидерство».
10.02.2025
Председатель Правительства Михаил Мишустин продлил период реализации государственной программы «Космическая деятельность России» до 2036 года. Это даст возможность значительно расширить рамки стратегического планирования и сделать более результативными разрабатываемые меры.
03.02.2025
Формирование спутниковых систем и разработка эффективной наземной инфраструктуры в сочетании с инновационными методами управления позволят создать единую систему контроля воздушного пространства, как отметил президент Российской Федерации Владимир Путин на совещании, посвящённом развитию беспилотных летательных аппаратов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.