Во власти

На трассе М-11 «Нева» запустят беспилотные грузовики

21 Октября 2022
На трассе М-11 «Нева» запустят беспилотные грузовики

Председатель правительства Михаил Мишустин подписал постановление по введению экспериментального правового режима (ЭПР) на трассе М-11 «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом, ЭПР позволит начать эксперимент по движению беспилотных грузовиков на участке трассы. Соответствующее постановление опубликовано на официальном портале правовой информации.

«Установить экспериментальный правовой режим в сфере цифровых инноваций по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств в отношении реализации инициативы «беспилотные логистические коридоры» на автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-11 «Нева», - говорится в документе.

Изменение нормативного регулирования позволит бизнесу отработать модель беспилотной перевозки грузов. Как отмечается в документе, ЭПР устанавливается на автомобильной дороге М-11 «Нева», а также на территории объектов дорожного сервиса автомобильной дороги, предназначенных для обслуживания высокоавтоматизированных транспортных средств на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей.

Запустить беспилотный логистический коридор на трассе М-11 планируется к 2024 году. В эксперименте примут участие «Камаз», «СтарЛайн», «Сельта», «ГлобалтракЛоджистик» и другие.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~FZxAc
11.03.2025
В обновлённой версии паспорта ведомственной программы цифровой трансформации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) на развитие Национальной системы управления данными (ЕИПНСУД) на период с 2025 по 2027 год, по данным Forbes, запланировано выделить около 5,8 миллиардов рублей.
10.02.2025
Национальные проекты по обеспечению технологического лидерства будут реализовываться на основе единой методологии и системы координации для достижения национальной цели «Технологическое лидерство».
10.02.2025
Председатель Правительства Михаил Мишустин продлил период реализации государственной программы «Космическая деятельность России» до 2036 года. Это даст возможность значительно расширить рамки стратегического планирования и сделать более результативными разрабатываемые меры.
03.02.2025
Формирование спутниковых систем и разработка эффективной наземной инфраструктуры в сочетании с инновационными методами управления позволят создать единую систему контроля воздушного пространства, как отметил президент Российской Федерации Владимир Путин на совещании, посвящённом развитию беспилотных летательных аппаратов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.