Внедрение

Минпромторг: Беспилотные грузовики планируется включить в программу льготного лизинга

22 Февраля 2022
Минпромторг: Беспилотные грузовики планируется включить в программу льготного лизинга

Минпромторг РФ предлагает добавить в программу льготного лизинга высокоавтоматизированные грузовики. Для этого на общественное обсуждение был внесен проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга колесных транспортных средств, заключенным в 2018 - 2023 годах». Документ опубликован на официальном сайте правовой информации.

Высокоавтоматизированные грузовики, предназначенные для эксплуатации на трассе М-11 «Нева» в рамках инициативы «Беспилотные логистические коридоры», можно будет взять в долгосрочную аренду со скидкой до 25% от стоимости машины.

«Высокоавтоматизированное транспортное средство» - грузовое транспортное средство, производимое на территории Российской Федерации, оснащенное автоматизированной системой вождения и предназначенное для эксплуатации на автомобильной дороге М-11 «Нева» в рамках реализации инициативы «Беспилотные логистические коридоры» стратегического направления в области цифровой трансформации транспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2021 г. № 3744-р», - говорится в тексте документа. 

Проект постановления также предлагает предусмотреть повышенную скидку в размере до 12,5% (но не более 625 тыс. рублей) на одно транспортное средство по договорам лизинга при сдаче старого автомобиля. 

«В пункте 6 после абзаца 7 добавить абзацы следующего содержания: «по договорам лизинга, предусматривающим сдачу старого автомобиля, возраст которого согласно сведениям электронного паспорта транспортного средства превышает 6 лет и который находится в собственности у заемщика не менее 1 года – в размере до 12,5 процентов цены приобретения организацией колесного транспортного средства, являющегося предметом лизинга, но не более 625 тыс. рублей на одно колесное транспортное средство; по договорам лизинга высокоавтоматизированных транспортных средств категории N3 – в размере до 25 процентов цены приобретения организацией колесного транспортного средства, являющегося предметом лизинга», - отмечается в проекте постановления.

Планы по созданию выскоавтомотизированных грузовиков есть у ПАО «КАМАЗ», VolvoTrucks Россия и компании «Эвокарго».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~FXV0V
27.04.2024
Вопросы популяризации сервисов и услуг на основе системы ГЛОНАСС в странах Евразийского экономического союза обсудили представители Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и Евразийской экономической комиссии. Встреча прошла на полях международного форуму «Автонет».
27.04.2024
Беспилотные автомобили, также известные как автономные транспортные средства (AV), оснащены необычными датчиками, камерами и сверхумным искусственным интеллектом (ИИ), и всё это позволяет им самостоятельно перемещаться по дорогам.
25.04.2024
Россия будет усиливать космическую группировку арктических спутников для более качественного круглогодичного и круглосуточного мониторинга Севморпути, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в рамках коллегии Росгидромета.
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.