Внедрение

Продажи сотового модуля Интернета вещей набирают обороты

19 Июня 2023
Продажи сотового модуля Интернета вещей набирают обороты

Согласно исследовательскому отчёту компании «IoT Бнрг Инсайт», ежегодные поставки сотового модуля Интернета вещей (Cellular IoT Module) в 2022 году составили 427 миллионов единиц, что не отличается от предыдущего года. Годовой объём продаж вырос на 12% и за год составил $5,9 млрд. В последнее время в отрасли наблюдается волна консолидации производств.

Технологии 4G LTE доминируют в сфере технологий сотовой связи IoT, поскольку LTE Cat-1, NB-IoT и LTE-M заменяют технологии 2G и 3G в сегментах низкого и среднего рынка. На модули LTE Cat-1 приходится основная доля объёма продаж во всех регионах. В Китае модули на базе чипсетов от отечественных поставщиков, поддерживающие версию LTE Cat-1 bis с одной антенной, стоят примерно вдвое дешевле ($10) по сравнению со стандартными модулями LTE Cat-1. На крупных тендерах цены на модули LTE Cat-1 bis даже опускались ниже $5 за единицу. Внедрение LTE Cat-1 в стране происходит в некоторой степени за счёт поставок NB-IoT, которые зафиксировали снижение по сравнению с прошлым годом. Как и в прошлом году, поставки модулей NB-IoT в основном ограничивались Китаем.

LTE-M была самой быстрорастущей технологией в 2022 году и рассматривается как привлекательный вариант для устройств IoT с более строгими требованиями к энергопотреблению и длительному жизненному циклу. Поскольку и LTE-M, и NB-IoT готовы к работе с 5G, они подходят для устройств IoT, которые будут работать более 10 лет, что может оказаться критически важным, поскольку операторы мобильной связи на развитых рынках начнут закрывать свои сети 4G LTE ближе к концу десятилетия. Сегодня поставки модулей LTE-M намного превышают поставки NB-IoT за пределами Китая. Возможность выполнять беспроводное обновление программного обеспечения устройств LTE-M оказалась ключевым фактором успеха технологии по сравнению с NB-IoT.

5G начинает заменять высокоскоростные варианты 4G LTE в таких категориях продуктов, как подключённые автомобили, CPE и шлюзы IoT, хотя поставки модулей 5G были ограничены менее чем 10 миллионами единиц в 2022 году. Первый набор микросхем, поддерживающий спецификацию 5G RedCap, был запущен в начале 2023-го. Наборы микросхем 5G RedCap менее сложны и дороги по сравнению с наборами микросхем 5G с поддержкой eMBB и будут функционировать в качестве замены наборов микросхем LTE Cat-4 и LTE Cat-6, поддерживая варианты использования с требованиями к более низким скоростям передачи данных ниже 300 Мбит/с. Модули 5G RedCap в настоящее время доступны в виде образцов и, как ожидается, будут продаваться примерно в два раза дороже по сравнению с модулями LTE Cat-4. В краткосрочной перспективе внедрение технологии будет небольшим из-за разницы в цене и ограниченного числа поставщиков чипсетов, а также требований к покрытию сети 5G SA.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~DqbnM
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.