Внедрение

Предлагаемая Минтрансом система идентификации БВС не обеспечивает безопасность объекта

25 Сентября 2025

«Аэронекст» проанализировал идею Минтранса о внедрении системы спутникового слежения от ГЛОНАСС для идентификации беспилотных воздушных судов (БВС) и пришёл к выводу, что это предложение не обеспечивает необходимую безопасность и может привести к финансовым потерям для отрасли.

Минтранс предлагает использовать спутниковое слежение на основе сигналов ГНСС и передачу данных через мобильную сеть. По словам гендиректора акционерного общества «ГЛОНАСС» (оператор ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС») Алексея Райкевича, сейчас можно констатировать высокую техническую готовность платформы на базе «ЭРА-ГЛОНАСС» не только для отслеживания БПЛА, но и для принудительной посадки нарушителей.

И если новый глава Минтранса обещает запустить систему до весны 2026 года, то Райкевич говорит, что к внедрению механизма приступят уже в 2025 году.

Однако, как сообщает телеграм-канал «Беспилот», «Аэронекст» выявил несколько проблем:

·      стабильная передача данных от трекера через мобильную связь возможна только на небольших высотах и на четверти территории страны;

·      погрешность координатного трекера может достигать километров, особенно в условиях массового спуфинга и помех.

Таким образом, спутниковый трекер не может предоставить достоверную информацию о полете БВС в реальном времени с задержкой не более 5 секунд, что критически важно для защиты объектов.

«Функционал спутникового трекера не обеспечивает возможность получения лица, выполняющую функцию по защите охраняемого объекта, достоверной информации о продолжении полёта в воздушном судне в режиме реального времени, требующей задержки не более 5 секунд, исходя из возможной скорости ВС в 300 км/ч и дистанции принятия решений о пресечении не менее 500 м до защищаемого объекта».

«Аэронекст» предложил использовать более эффективный метод – АЗН-В, который позволяет передавать данные с борта БВС на защищаемый объект и в систему управления воздушным движением без посредников.

 

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~BjiF8
25.09.2025
Новое китайское исследование в области оборонной промышленности показывало, что искусственный интеллект (ИИ) вскоре может существенно затруднить — или даже сделать практически невозможным — выживание подводных лодок в будущих морских конфликтах.
24.09.2025
Ранее телеграм-канал «Воздушное законодательство» сообщал о негативной реакции председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко на действия Минтранса по внесению изменений в Воздушный кодекс. Теперь ведомство обратилось к законопроекту, предложенному сенаторами Совета Федерации.
15.09.2025
В то время как развитие коммерческой аэрокосмической промышленности Китая находится в самом разгаре, рынок талантов незаметно завершил цикл итераций и перестановок.
12.09.2025
В прошлом году секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев на встрече с руководителями силовых ведомств стран Африки, Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока сообщил аудитории, что ведущие российские компании в сфере кибербезопасности готовы помочь иностранным правительствам взять под контроль их национальное информационное пространство.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.