Статьи

Обзор индийской региональной навигационной спутниковой системы IRNSS

9 Июня 2020
Обзор индийской региональной навигационной спутниковой системы IRNSS

Индийская региональная навигационная спутниковая система (IRNSS) – это автономная система, предназначенная для предоставления геопространственной информации о местоположении в пределах Индийского субконтинента. Проект был разработан ISRO (Индийской организацией космических исследований) и одобрен Правительством Индии в 2006 году. Предполагалось, что он будет завершён и начнёт функционировать в 2016 году.

Система покрывает Индии и территорию до 1500 километров от индийской границы. Это основная зона обслуживания. Она также обеспечивает обслуживание расширенной области, которая находится между основной зоной и областью, заключённой в прямоугольник от 30 градусов южной широты до 50 градусов северной широты и от 30 градусов восточной долготы до 130 градусов восточной долготы.

Основная цель разработки индийской региональной навигационной спутниковой системы состояла в том, чтобы сократить зависимость от иностранной навигации и предоставить Индии независимый доступ к точным навигационным и временным данным на основе 24 часа 7 дней в неделю .

IRNSS почти аналогична ГЛОНАСС и  GPS, только с одним отличием. ГЛОНАСС и GPS – глобальные, а IRNSS – региональная.

Текущее состояние орбитальной группировки:

og_2020.png

Из этих семи спутников три находятся на геостационарной орбите над Индийским океаном, остальные четыре – на геосинхронной наклонной орбите 29 градусов относительно экваториальной плоскости. Такой тип расположения позволяет всем семи спутникам иметь непрерывную радиовидимость с индийских контрольных станций.

Орбитальная группировка NavIC:

config_2020.png

В апреле 2016 года, после крайнего запуска, премьер-министр Индии Нарендра Моди переименовала систему в NavIC ( Navigation with Indian Constellation – навигация через индийское созвездие).

Во время войны в Каргиле в 1999 году индийская армия пыталась получить данные о местоположении пакистанских войск. США могли бы их дать, но не дали. Тогда Индия почувствовала потребность в своей навигационной системе.

Система была впервые анонсирована в 2007 году. Она должна былы полностью функционировать к 2012 году, но по многим причинам этого не произошло. Первый из семи спутников был выведен на орбиту только в 2013 году.

Спутники IRNSS были спроектированы и разработаны ISRO. Размер космического аппарата составляет 1,58 х 1,5 х 1,5 метра. Он имеет сухую массу от 598 до 614 килограммов. После полной заправки каждый космический аппарат весит около 1425 килограммов.

Он оснащён двумя развёртываемыми солнечными панелями, с ультра-тройными солнечными элементами, генерирующими общую мощность 1660 Вт. Накопление энергии осуществляется с помощью одной батареи мощностью 90 ампер-часов, а система бортового радиоэлектронного оборудования управляет распределением энергии и зарядкой аккумулятора. Платформа для спутника представляет собой три оси, стабилизированные с помощью системы нулевого импульса, состоящей из двигетелей-маховиков, магнитных моторов коррекции, а также подруливающих устройств управления ориентацией. Всего на транспортном средстве установлено двенадцать подруливающих устройств. Навигационные данные получаются с помощью солнечных и звёздных трекеров, а также инерциальных измерений. Таким образом, спутник обеспечивает возможность точного наведения.

Двигательная установка для больших регулировок орбиты и апогейных манёвров состоит из жидкостного реактивного двигателя, включаемого в апогее орбиты. Он обеспечивает тягу 440 Ньютонов и использует смешанные оксиды азота в качестве топлива и несимметричный диметилгидразин в качестве окислителя. Двигатель работает при соотношении смеси 1,65 и при соотношении сопел 160. Форсунка двигателя представляет собой коаксиальный вихревой элемент, выполненный из титана, а камера тяги сделана из ниобиевого сплава, который радиоактивноно охлаждается. Двигатель сертифицирован для длительных запусков до 3000 секунд. Топливо хранится в сферических резервуарах, которые находятся под давлением гелия.

IRNSS состоит из трёх сегментов, а именно: космического, наземного и пользовательского.

Космический сегмент состоит из набора из семи спутников. Три из них находятся на геостационарной орбите, а четыре – на геосинхронной орбите.

Наземный сегмент отвечает за техническое обслуживание и эксплуатацию комплекса спутников. Он состоит из Главного центра управления для управления космическими аппаратами и навигации, станций восходящей связи и телеметрии, линий связи и сетевых центров синхронизации. Планируется построить около двадцати станций, и большинство из них расположены в аэропортах вместе с наземными элементами спутниковой системы дифференциальных поправок GAGAN.

Сегмент пользователя состоит из двух главных станций управления, которые расположены вместе с GAGAN INMCC.

Спутники рассчитаны на срок службы не менее семи лет.

IRNSS перечисляет области применения и услуги индийской региональной навигационной спутниковой системы:

  • наземная, воздушная и морская навигация;
  • точное время;
  • борьба с бедствиями;
  • управление автопарком и отслеживание транспортных средств;
  • интеграция с мобильными телефонами;
  • картографирование и сбор геодезических данных;
  • помощь туристам и путешественникам с наземной навигацией;
  • визуальная и голосовая навигация для водителей.
  • IRNSS предоставляет два вида услуг, а именно: 
  • стандартную услугу позиционирования, которая доступна для всех пользователей;
  • ограниченные услуги – зашифрованная услуга, которая предоставляется только авторизованным пользователям, например военным.

Система IRNSS способна обеспечить точность позиционирования более чем двадцать метров в зоне основного обслуживания.

NavIC: Деятельность в ближайшем будущем:

  • продолжать предоставлять устойчивый сервис;
  • разработка собственный атомных часов;
  • сигнал L1 для стандартного сервиса позиционирования;
  • согласование временных характеристик IRNSS/NavIC с индийским стандартным временем (IST);
  • непрерывный мониторинг/оценка/анализ.

17 марта 2020 года Министерство космоса сообщило, что ISRO разработала навигационную систему обмена сообщениями и приёмник. Эта система может использоваться для передачи аварийных предупреждающих сообщений в случае стихийных бедствий, таких как цунами, циклон или высокие волны. Основная причина развития IRNSS заключается в сокращении зависимости страны от глобальных систем позиционирования иностранных государств.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~AReIV
03.10.2022
Цифровая модель рельефа (ЦМР) — это разновидность трехмерных моделей местности, которая содержит данные только высотных показателей поверхности (без деревьев, домов и других объектов). В последние несколько лет ЦМР создаются после обработки снимков, полученных беспилотными летательными аппаратами (БПЛА).
13.09.2022
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
13.09.2022
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.
13.09.2022
О возможных вопросах при проектированиии российско-китайской транспортной артерии в эксклюзивном интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС», рассказал генеральный директор ООО «ИнтелТех» Александр Борейко. "С точки зрения государства, если мы говорим о том, что это государственная задача, должен быть решен вопрос по организации проектирования, создания, внедрения, организации и эксплуатации такой системы. На базе какой программной архитектуры, какой аппаратной платформы, в рамках каких структур это будет организовано, реализовано — отдельный вопрос. Существуют различные варианты и по организационной части, и по технической части. Ранее было проведено несколько раундов переговоров с Китайской канцелярией по спутниковой навигации и с Министерством транспорта КНР, с рядом китайских коммерческих структур. В настоящий момент определены базовые требования к навигационной связной аппаратуре, к протоколам обмена телематическими данными, функциональности этих систем. На основе тех наработок, которые имеются у нас и у китайской стороны такую систему можно создать в достаточно сжатые сроки".

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.