Во власти

Конгресс США объявил NAVIC «союзнической системой»

23 Декабря 2019
Конгресс США объявил NAVIC «союзнической системой»

Конгресс США официально признал индийскую глобальную навигационную спутниковую систему NAVIC «союзнической системой» в окончательном варианте законопроекта «О национальной обороне на 2020 год» (NDAA), который определяет бюджет, политику и приоритеты министерства обороны США на предстоящий финансовый год, сообщает интернет-портал SpaceWatch. Global. 

Признание NAVIC Конгрессом США будет означать, что эта система встаёт в один ряд с японской QZSS и европейской Galileo. Это позволит военным и правительственным пользователям США использовать NAVIC наряду с GPS, QZSS и Galileo. По всей видимости, индийские военные и правительство получат аналогичные привилегии по официальному использованию GPS.

Навигация с индийским созвездием (NAVIC – аббревиатура: NAVigation with Indian Constellation; кроме того, это слово на хинди для обозначения моряка или навигатора) обошлась Индийской организации космических исследований (ISRO) в $220 млн – для орбитальной секции и около $45 млн – для наземного сегмента. Система NAVIC предоставляет два сервиса: Restricted Service (сервис с ограничениями доступа) для индийских правительственных и военных пользователей; и Стандартный сервис позиционирования для гражданских и коммерческих пользователей в Индии и в зоне охвата NAVIC за её пределами, включая Ближний Восток.

Покрытие NAVIC захватывает большую часть Ближнего Востока и Восточной Африки и большую часть Южной и Северо-Восточной Азии (за исключением Японии) и Северо-Западной Австралии. Сигнал Restricted Service обеспечивает точность чуть меньше 10 метров; Стандартный сервис даёт пока чуть меньше 20 метров.

Пользователи за пределами Индии могут повысить точность определения местоположения с помощью дифференциальных методов. Сеть стационарных наземных опорных станций транслирует разницу между позициями, полученными со спутников NAVIC, и известными фиксированными позициями. Точнее говоря, станции транслируют разницу между измеренными спутниковыми псевдодальностями и фактическими (внутренне рассчитанными) псевдодальностями, а приёмные станции могут корректировать свои псевдодальности на ту же величину. Затем сигнал цифровой коррекции обычно передается локально через наземные передатчики более короткого диапазона. С помощью этого метода пользователи могут улучшить точность позиционирования от 10-20 метров до сантиметров.

NAVIC включает в себя группу из семи индийских региональных навигационных спутников (IRNSS), расположенных на геостационарной орбите на высоте 36 000 километров.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~dSxUf
18.12.2024
Комитет по профессиональным стандартам и квалификациям совместно с сообществом работодателей разработали проект профессиональных стандартов «Специалист по радионавигации, радиолокации и связи гражданской авиации». Документ вынесен на профессионально-общественное обсуждение.
17.12.2024
В 2025 году в составе Минобороны РФ будут созданы Войска беспилотных систем, также ведомство сосредоточится на развитии космических и навигационных систем, сообщил министр обороны РФ Андрей Белоусов на заседании коллегии военного ведомства, которое прошло с участием президента РФ Владимира Путина.
12.12.2024
Россия планирует обновлять спутниковую группировку и разворачивать низкоорбитальные системы для обеспечения стабильного интернета на территории всей страны. Об этом заявил глава Минцифры Максут Шадаев, выступая на Правительственном часе в Совете.
04.12.2024
Пилотируемые воздушные суда и беспилотники, произведенные в России или ввезенные в страну до 1 марта 2025 года, должны быть оснащены навигационными системами ГЛОНАСС до 1 марта 2026 года. Исключением являются самолеты SJ-100 – их необходимо оснастить навигационным оборудованием ГЛОНАСС до 1 марта 2029 года.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.