Внедрение

Угроза конфиденциальности со стороны беспилотных автомобилей

17 Августа 2023
Угроза конфиденциальности со стороны беспилотных автомобилей

За несколько лет полностью беспилотные автомобили (AV) превратились из научной фантастики в весьма обычную реальность.

Но всякие инновации рано или поздно приводят к непредвиденным последствиям. Одним из них стали проблемы, связанные с массивным сбором данных, необходимых для работы AV. Огромное количество визуальной и другой информации, собираемой парком автомобилей, разъезжающим по общественным улицам, вызывает в воображении угрозу возможности отслеживания, агрегирования и сохранения перемещений людей компаниями, правоохранительными органами или злоумышленниками, включая сотрудников поставщиков. Гигантский массив этой информации представляет собой потенциальную угрозу гражданским свободам и неприкосновенности частной жизни пешеходов, пассажиров и любых других людей, пользующихся общественными дорогами и пешеходными дорожками в городах.

Совокупные перемещения людей — их поездки на работу, визиты к друзьям или любимым, поездки к врачу или адвокату — могут со временем накапливаться парком AV, а в один прекрасный момент, о чём не подозревают пешеходы, могут быть предоставлены, например, полиции.

AV полагаются на более чем дюжину камер и датчиков, расположенных вокруг автомобиля, для обнаружения других транспортных средств, дорожных знаков, препятствий и пешеходов. Поскольку наиболее заметные автономные автомобили эксплуатируются частными компаниями, мы многого не знаем о хранении, безопасности и доступе к этим кадрам. Не ясно, например, насколько детализированы кадры пешеходов на улице и проходят ли эти кадры какое-либо распознавание изображений. Какие возможности есть у этих автомобилей для сбора аудио? Как долго хранятся эти кадры? Кто имеет к нему доступ? Какие средства защиты используются для обеспечения конфиденциальности и безопасности отснятого материала? Как эти компании соблюдают местные и общегосударственные законы о конфиденциальности, такие, к примеру, как Калифорнийский закон о конфиденциальности потребителей?

Ещё одна важная линия вопросов — отношения между AV и правоохранительными органами.

Крайне важно, чтобы по мере того, как всё больше беспилотных автомобилей заполняют городские улицы, собирая огромное количество данных, у нас имелись бы строгие законы о конфиденциальности, которые касались бы как личных данных, которые обрабатывают автомобили, так и доступа полиции к этим данным. Нам также необходимо лучше понять, к какому количеству видеозаписей полиция запрашивает доступ и когда, если вообще когда-либо, компании, эксплуатирующие AV, будут сопротивляться чрезмерно широким запросам. Также важно, чтобы мы узнали, предоставляются ли полиции исторические кадры или доступ в режиме реального времени для наблюдения через камеры на транспортных средствах.

В ближайшие годы городам и регулирующим органам придётся сделать сложный выбор, когда речь заходит о том, как AV должны быть в состоянии безопасно работать. Крайне важно, чтобы регулирующие органы, помимо безопасности пешеходов и водителей, учитывали последствия для гражданских свобод огромного количества данных и видеоматериалов, собираемых AV.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~8UBEc
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.