Угроза конфиденциальности со стороны беспилотных автомобилей

За несколько лет полностью беспилотные автомобили (AV) превратились из научной фантастики в весьма обычную реальность.
Но всякие инновации рано или поздно приводят к непредвиденным последствиям. Одним из них стали проблемы, связанные с массивным сбором данных, необходимых для работы AV. Огромное количество визуальной и другой информации, собираемой парком автомобилей, разъезжающим по общественным улицам, вызывает в воображении угрозу возможности отслеживания, агрегирования и сохранения перемещений людей компаниями, правоохранительными органами или злоумышленниками, включая сотрудников поставщиков. Гигантский массив этой информации представляет собой потенциальную угрозу гражданским свободам и неприкосновенности частной жизни пешеходов, пассажиров и любых других людей, пользующихся общественными дорогами и пешеходными дорожками в городах.
Совокупные перемещения людей — их поездки на работу, визиты к друзьям или любимым, поездки к врачу или адвокату — могут со временем накапливаться парком AV, а в один прекрасный момент, о чём не подозревают пешеходы, могут быть предоставлены, например, полиции.
AV полагаются на более чем дюжину камер и датчиков, расположенных вокруг автомобиля, для обнаружения других транспортных средств, дорожных знаков, препятствий и пешеходов. Поскольку наиболее заметные автономные автомобили эксплуатируются частными компаниями, мы многого не знаем о хранении, безопасности и доступе к этим кадрам. Не ясно, например, насколько детализированы кадры пешеходов на улице и проходят ли эти кадры какое-либо распознавание изображений. Какие возможности есть у этих автомобилей для сбора аудио? Как долго хранятся эти кадры? Кто имеет к нему доступ? Какие средства защиты используются для обеспечения конфиденциальности и безопасности отснятого материала? Как эти компании соблюдают местные и общегосударственные законы о конфиденциальности, такие, к примеру, как Калифорнийский закон о конфиденциальности потребителей?
Ещё одна важная линия вопросов — отношения между AV и правоохранительными органами.
Крайне важно, чтобы по мере того, как всё больше беспилотных автомобилей заполняют городские улицы, собирая огромное количество данных, у нас имелись бы строгие законы о конфиденциальности, которые касались бы как личных данных, которые обрабатывают автомобили, так и доступа полиции к этим данным. Нам также необходимо лучше понять, к какому количеству видеозаписей полиция запрашивает доступ и когда, если вообще когда-либо, компании, эксплуатирующие AV, будут сопротивляться чрезмерно широким запросам. Также важно, чтобы мы узнали, предоставляются ли полиции исторические кадры или доступ в режиме реального времени для наблюдения через камеры на транспортных средствах.
В ближайшие годы городам и регулирующим органам придётся сделать сложный выбор, когда речь заходит о том, как AV должны быть в состоянии безопасно работать. Крайне важно, чтобы регулирующие органы, помимо безопасности пешеходов и водителей, учитывали последствия для гражданских свобод огромного количества данных и видеоматериалов, собираемых AV.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал