Во власти

Телематика в автостраховании

1 Июня 2020
Телематика в автостраховании

Президент России Владимир Путин подписал закон об индивидуализации тарифов ОСАГО. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. 

Теперь, согласно закону, страховые компании смогут сами определять тарифы в пределах установленных ЦБ значений. На стоимость автостраховки будут влиять разные факторы, в частности личные характеристики водителя, соблюдение им ПДД, наличие административных наказаний. 

Как отмечает издание «Аргументы и факты» первоначально законопроект включал «смелые идеи введения контроля за автомобилистами с помощью систем спутникового позиционирования ГЛОНАСС. Установленные в автомобиле приборы могли бы записывать телематику движения и начислять баллы за законопослушную езду или начислять штрафные баллы». 

Однако депутаты Государственной думы посчитали, что такие подходы к тарификации будут восприняты автомобилистами в штыки. Кроме того, этот принцип нарушал презумпцию невиновности, отчего телематический контроль за автомобилями был убран из финального варианта закона, а вместо него был введен новый пункт индивидуализации. 

Согласно утвержденному нормативному акту, страховая компания будет учитывать грубые нарушения ПДД автовладельцем и применять при расчете его страховой премии более высокую базовую ставку, чем у тех, у кого нет нарушений. При этом в расчет будут идти только нарушения, зафиксированные инспекторами лично, чтобы обеспечить точность установления личности водителя-нарушителя. Протоколы за нарушения, вынесенные в автоматическом режиме с участием камер, не повлияют на тариф ОСАГО.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» генеральный директор UBI Technologies Игорь Хереш, внедрение телематики в страховой сфере необходимо. «Учитывая мировой опыт, телематика в ОСАГО, конечно, должна быть, но вряд ли это должно быть облигаторное (обязательное, непременное, безусловно должное - Толковый словарь Ожегова) требование. Также необходимо будет законодательно обозначить приоритетный статус рассмотрения телематических данных в суде. Это позволит на порядок увеличить проникновение телематики в ОСАГО, а значит на порядок снизить мошенничество», - считает эксперт.

По его словам, в европейских странах телематика уже прочно вошла в мир автострахования. В Италии, например, есть города, где процент проникновения телематики в ОСАГО приближается к 70, а разница в стоимости полиса с телематикой и без отличается в несколько раз.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~6XlGx
10.04.2024
Президент РФ Владимир Путин дал поручение использовать технологии системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для интеграции беспилотной авиации в экономику страны. Таким образом в дальнейшее развитие системы экстренного реагирования будут привлечены госсредства.
04.04.2024
Бюджетное финансирование в 2023 году проектов по развитию сквозных технологий, таких как искусственный интеллект, квантовые вычисления, программное обеспечение и другие, составило 137 миллиардов рублей, заявил премьер-министр Михаил Мишустин в ходе отчета правительства в Госдуме.
01.04.2024
Эксперимент по беспилотным перевозкам может быть расширен на трассы М-12 "Восток" и М-4 «Дон". Соответствующий вопрос прорабатывает Минтранс России. Об этом говорится в опубликованном на сайте кабмина РФ поручении премьер-министра Михаила Мишустина.
29.03.2024
В апреле в стране начнет работать программа льготного лизинга беспилотных авиационных систем. На эти цели из федерального бюджета было выделено 2,5 млрд рублей. Первый вице-премьер Андрей Белоусов провёл заседание правкомиссии по соответствующей теме.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.