Внедрение

Китай предпринимает новые шаги по регулированию беспилотных транспортных средств

14 Декабря 2023
Китай предпринимает новые шаги по регулированию беспилотных транспортных средств

На прошлой неделе Китай опубликовал рекомендации по безопасности при использовании беспилотных транспортных средств в качестве общественного транспорта, что стало последней из серии мер по подготовке к более широкому использованию беспилотных автомобилей.

Рекомендации распространяются на беспилотные транспортные средства для пассажиров, включая такси, а также для грузовых перевозок, говорится в заявлении Министерства транспорта.

Руководящие принципы охватывают транспортные средства с различной степенью автоматизации и требуют наличия в них как минимум одного водителя или инспектора безопасности.

Они также требуют, чтобы компании, использующие беспилотные транспортные средства в качестве общественного транспорта, имели квалификацию и лицензию и заявляют, что компании могут работать вместе с автопроизводителями в таких операциях.

«Это руководство могло бы ускорить внедрение технологий автономного вождения в Китае благодаря более прагматичному подходу, предусматривающему регулирование автопроизводителей и операторов автопарков», — сказал Сюэ Цзяньцун, президент инновационного подразделения китайской логистической компании FOR-U.

«В отличие от своих американских коллег, китайские регулирующие органы не преследуют напрямую разработчиков программного обеспечения, которых сложнее регулировать», — добавил Сюэ.

Крупнейший в мире автомобильный рынок разрабатывает стандарты и правила автономного вождения. Целью проекта является создание системы , которая будет поддерживать функции вспомогательного и автономного вождения к 2025 году, а также внедрение стандартов, которые будут поддерживать разработку приложений для автономного вождения и создание системы обеспечения безопасности к 2030 году.

В прошлом месяце Китай заявил, что разрешит дорожные испытания интеллектуальных подключённых транспортных средств. В октябре государство выпустило рекомендации для дорожно-строительных объектов по поддержке технологий автономного вождения. А в июле оно выпустило рекомендации по стандартизации интеллектуальных подключённых транспортных средств.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~6RNLL
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.