Китай предпринимает новые шаги по регулированию беспилотных транспортных средств

На прошлой неделе Китай опубликовал рекомендации по безопасности при использовании беспилотных транспортных средств в качестве общественного транспорта, что стало последней из серии мер по подготовке к более широкому использованию беспилотных автомобилей.
Рекомендации распространяются на беспилотные транспортные средства для пассажиров, включая такси, а также для грузовых перевозок, говорится в заявлении Министерства транспорта.
Руководящие принципы охватывают транспортные средства с различной степенью автоматизации и требуют наличия в них как минимум одного водителя или инспектора безопасности.
Они также требуют, чтобы компании, использующие беспилотные транспортные средства в качестве общественного транспорта, имели квалификацию и лицензию и заявляют, что компании могут работать вместе с автопроизводителями в таких операциях.
«Это руководство могло бы ускорить внедрение технологий автономного вождения в Китае благодаря более прагматичному подходу, предусматривающему регулирование автопроизводителей и операторов автопарков», — сказал Сюэ Цзяньцун, президент инновационного подразделения китайской логистической компании FOR-U.
«В отличие от своих американских коллег, китайские регулирующие органы не преследуют напрямую разработчиков программного обеспечения, которых сложнее регулировать», — добавил Сюэ.
Крупнейший в мире автомобильный рынок разрабатывает стандарты и правила автономного вождения. Целью проекта является создание системы , которая будет поддерживать функции вспомогательного и автономного вождения к 2025 году, а также внедрение стандартов, которые будут поддерживать разработку приложений для автономного вождения и создание системы обеспечения безопасности к 2030 году.
В прошлом месяце Китай заявил, что разрешит дорожные испытания интеллектуальных подключённых транспортных средств. В октябре государство выпустило рекомендации для дорожно-строительных объектов по поддержке технологий автономного вождения. А в июле оно выпустило рекомендации по стандартизации интеллектуальных подключённых транспортных средств.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал