Страхование подключённых автомобилей требует большей гибкости

Страховая отрасль должна быть «гибкой и адаптивной» в отношении того, как она будет оценивать риски и использовать данные, связанные с подключёнными автомобилями в будущем, считает Уилл Макалистер, управляющий директор компании «Гайдваер» (Guidewire) по Европе, Ближнему Востоку и Африке (EMEA).
Понимание страховщиками рисков значительно изменится по мере того, как на рынке появится больше таких транспортных средств.
Подключённые автомобили — это транспортные средства со встроенными датчиками, которые могут отслеживать скорость, местоположение и манеру вождения автомобилиста.
Исследование, опубликованное компанией «Статиста» в прошлом году (20 апреля 2022 г.), утверждает, что к 2026 году подключённые возможности будут иметь 100% новых автомобилей.
Вместе с тем, риски станут более сложными, и страховщики могут столкнуться с проблемами в ближайшие пять-десять лет.
Например, хакерство может стать проблемой, а это означает, что киберзащиту производителям, возможно, придётся в обязательном порядке включить в политику.
По мере того, как на дорогах будет появляться всё больше таких транспортных средств, станет очевидно, какие дополнительные риски существуют, где находятся слабые места и как нам нужно обращаться с данными. Отрасль должна быть более гибкой, более адаптивной и думать о том, как она будет адаптироваться к этим меняющимся проблемам. Будут огромные изменения в том, как мы думаем о понимании риска.
Рынок личного автострахования тоже становится «ещё более сложным».
Данные, опубликованные ABI ранее в этом месяце (8 ноября 2023 г.), показали, что средняя премия, уплачиваемая за страхование в период с июля по сентябрь, выросла до 561 фунта стерлингов, что на 9% больше, чем 511 фунтов стерлингов во втором квартале 2023 года.
Рост премий произошел из-за того, что страховщики продолжали испытывать инфляционное давление, а также задержки в ремонте и цепочках поставок, в результате чего стоимость запчастей и материалов росла.
Например, страховщики сообщили, что стоимость краски выросла на 16%, а запасные части подорожали на 11% с третьего квартала 2022 года по третий квартал 2023 года.
А другие затраты, в основном обусловленные ценами на энергоносители, выросли на 46%.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал