Внедрение

Страхование подключённых автомобилей требует большей гибкости

29 Ноября 2023
Страхование подключённых автомобилей требует большей гибкости

Страховая отрасль должна быть «гибкой и адаптивной» в отношении того, как она будет оценивать риски и использовать данные, связанные с подключёнными автомобилями в будущем, считает Уилл Макалистер, управляющий директор компании «Гайдваер» (Guidewire) по Европе, Ближнему Востоку и Африке (EMEA).

Понимание страховщиками рисков значительно изменится по мере того, как на рынке появится больше таких транспортных средств.

Подключённые автомобили — это транспортные средства со встроенными датчиками, которые могут отслеживать скорость, местоположение и манеру вождения автомобилиста.

Исследование, опубликованное компанией «Статиста» в прошлом году (20 апреля 2022 г.), утверждает, что к 2026 году подключённые возможности будут иметь 100% новых автомобилей.

Вместе с тем, риски станут более сложными, и страховщики могут столкнуться с проблемами в ближайшие пять-десять лет.

Например, хакерство может стать проблемой, а это означает, что киберзащиту производителям, возможно, придётся в обязательном порядке включить в политику.

По мере того, как на дорогах будет появляться всё больше таких транспортных средств, станет очевидно, какие дополнительные риски существуют, где находятся слабые места и как нам нужно обращаться с данными. Отрасль должна быть более гибкой, более адаптивной и думать о том, как она будет адаптироваться к этим меняющимся проблемам. Будут огромные изменения в том, как мы думаем о понимании риска.

Рынок личного автострахования тоже становится «ещё более сложным».

Данные, опубликованные ABI ранее в этом месяце (8 ноября 2023 г.), показали, что средняя премия, уплачиваемая за страхование в период с июля по сентябрь, выросла до 561 фунта стерлингов, что на 9% больше, чем 511 фунтов стерлингов во втором квартале 2023 года.

Рост премий произошел из-за того, что страховщики продолжали испытывать инфляционное давление, а также задержки в ремонте и цепочках поставок, в результате чего стоимость запчастей и материалов росла.

Например, страховщики сообщили, что стоимость краски выросла на 16%, а запасные части подорожали на 11% с третьего квартала 2022 года по третий квартал 2023 года.

А другие затраты, в основном обусловленные ценами на энергоносители, выросли на 46%.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~5MCrc
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.