Внедрение

Перспективы рынка 5G до 2026 года

1 Февраля 2022
Перспективы рынка 5G до 2026 года

Объём рынка 5G, не связанного с мобильными телефонами, к 2026 году достигнет 117 миллионов устройств, а планшеты, CPE (пользовательское оборудование) и телематика войдут в тройку крупнейших по объёму приложений, обещает Такеши Нива, маркетинговый аналитик TSR (Techno Systems Research Co., Ltd).

5G стали популярными в смартфонах уже к 2021 году, но для приложений, не связанных со смартфонами, они будут развиваться медленнее. Рынок широкополосной связи 5G с 2021 года начал набирать обороты. TSR прогнозирует отгрузку примерно 11 миллионов единиц устройств 5G в 2021 году. С коммерциализацией выпуска 16 3GPP с 2022 года в промышленности и автомобилестроении будет постепенно расширяться внедрение 5G. Новый стандарт 5G Redcap вызывает интерес со стороны китайской цепочки поставок.

Стандарт 5G собирается добавить новые наборы функций для увеличения числа приложений. Первый стандарт 5G, 3GPP Rel.15, был ориентирован только на расширенную мобильную широкополосную связь. Стандарт 3GPP Rel.16 впервые вводит наборы функций URLLC (сверхнадёжная связь с низкой задержкой) для поддержки промышленных сценариев 5G, а также для дальнейшего улучшения широкополосной связи. Чипсет 5G Rel.16 был представлен несколькими поставщиками в 2021 году.

Для широкополосных приложений устройства 5G станут основными в Северной Америке и Японии в 2022-2023 годах. Рынок устройств 5G eMBB расширится до стран EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) и APAC (Азиатско-Тихоокеанский) в течение 2022-2024 годов. Промышленный рынок 5G постепенно начнёт расти в 2022-2023 годах, поскольку многие промышленные испытания 5G, проводимые в развитых странах, переходят на коммерческие рельсы. В автомобильной телематике внедрение 5G начнётся в 2022 году, но рынок будет расширяться в 2024-2025 годах. Ожидается, что к 2026 году 25% всей телематики производителей автомобилей будут подключены к сетям 5G. К 2026 году, благодаря варианту использования и географическому расширению, объём рынка 5G без мобильных телефонов достигнет 117 миллионов единиц. Планшеты, CPE и телематика войдут в топ-3 приложений по объёму продаж в 2026 году.

Ожидается, что промышленный рынок 5G расширится примерно до 5 миллионов единиц в 2024 году и достигнет 15 миллионов единиц в 2026 году. Китай опережает промышленную коммерциализацию 5G в 2021 году благодаря запуску проектов, поддерживаемых правительством, за которыми следует Политика национального правительства «Строительство новой инфраструктуры». С другой стороны, большинство проектов в Северной Америке, Европе, Японии и других странах в 2021 году всё ещё находились в пробной стадии. Коммерциализация 3GPP Rel.16 станет толчком для внедрения промышленного 5G после 2022 года.

5G RedCap используется для приложений, которым требуется связь с низкой задержкой и высокой надёжностью с пропускной способностью, аналогичной LTE. Типичные области применения, рассматриваемые для 5G RedCap, включают: носимые устройства, AR google, идентификацию лиц, AGV, робототехнику, беспилотные летательные аппараты, автоматизацию производства, погрузочно-разгрузочные работы, мониторинг линий жизнеобеспечения и тому подобное.

Рынок устройств 5G RedCap начнёт расти в 2025 году, хотя объём рынка 5G RedCap будет очень небольшим к 2026 году. Ключевой задачей 5G Redcap для поставщиков микросхем является поиск приложений большого объёма. LTE Cat.1/4 удовлетворяет многим промышленным требованиям и предлагает очень доступную цену. Первоначально 5G Redcap будет использоваться в средах 5G SA, таких как частный 5G / локальный 5G, который, по оценкам, является небольшим рынком для модулей и чипов.

В настоящее время в чипсете 5G используются полупроводниковые технологические узлы (7 нм или ниже).

Ожидается, что чипсет 5G RedCap станет первым продуктом, который появится в конце 2022 и начале 2023 года после выпуска 3GPP Rel. 17. Ожидается, что после 2024 года несколько поставщиков микросхем, которые в настоящее время коммерциализируют LTE Cat.4 и Cat.1, начнут внедрять чипсет 5G RedCap.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам IoT Business News
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~4K1lB
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.