Внедрение

Объединенную систему ПВО СНГ нацелят на космос

13 Апреля 2023
Объединенную систему ПВО СНГ нацелят на космос

Объединенная система противовоздушной обороны (ПВО) стран СНГ сегодня активно адаптируется для решения задач воздушно-космической обороны. Об этом сообщил в ходе 56 заседания Координационного Комитета по вопроса ПВО при Совете министров обороны стран СНГ в Самарканде Секретарь Совета министров обороны стран СНГ генерал-майор Юрий Дашкин.

Он отметил, что в принципиально новых для стран СНГ военно-политических условиях военное сотрудничество в формате Содружества в настоящее время приобретает особую значимость и является уникальной международной площадкой.

«Повышаются требования к эффективности функционирования всех совместных систем военного назначения, во многом эти требования обусловлены стремительными изменениями форм и способов ведения современных боевых действий. Координационный Комитет по ПВО оперативно реагирует на изменение обстановки…Сегодня Комитет проводит масштабную работу по реализации основных направлений адаптации региональной системы ПВО Содружества к решению задач воздушно-космической обороны», - рассказал Юрий Дашкин.

В настоящее время Россия активно развивает объединенные региональные системы ПВО со своими соседями странами-участницами СНГ. Так заместитель председателя Координационного Комитета, заместитель главкома ВКС РФ по вооружению генерал-полковник Юрий Грехов сообщил, что в ходе заседания обсуждались вопросы практической реализации соглашения между РФ и Арменией о создании Объединенной региональной системы противовоздушной обороны в Кавказском регионе коллективной безопасности. Кроме того, была рассмотрена практическая реализация соглашения между РФ и Казахстаном о создании Единой региональной системы ПВО. Также рассматривались вопросы развития Объединенных региональных систем между Россией и Таджикистаном, Россией и Киргизией.

Объединенная система ПВО СНГ была создана на основе соглашения 10 стран Содружества, подписанного 10 февраля 1995 года в Алма-Ате. Срок действия соглашения неограничен, оно открыто для присоединения других стран. В него входят Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан.

Сейчас в состав сил и средств объединенной системы ПВО государств — участников СНГ входят около 20 авиационных частей, свыше 50 частей зенитных ракетных и радиотехнических войск, около 10 бригад ПВО. Также в состав объединенной системы ПВО СНГ включены части радиоэлектронной борьбы.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~1wLMX
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.