Внедрение

Армия США запрашивает у промышленности способы подавить навигацию противника

10 Июля 2024
Армия США запрашивает у промышленности способы подавить навигацию противника

Эксперты по радиоэлектронной борьбе (РЭБ) армии США обращаются к промышленности за новыми способами разработки электронных полезных нагрузок, которые будут препятствовать осуществлению противником позиционирования, навигации и синхронизации (PNT).

В пятницу должностные лица Командования по контрактам армии на Абердинском испытательном полигоне, штат Мэриленд, направили запрос на информацию (W56KGURTI-24-R-1001) по проекту «Подавление PNT (Counter-PNT) противника на поле боя».

Целью Counter-PNT является подавление спутниковых навигационных и временных систем противника, таких как Глобальная система позиционирования (GPS) США, которые необходимы для навигации, связи, наведения оружия, наблюдения, транспортировки, ну и финансовых транзакций.

Известные методы противодействия PNT включают радиоэлектронное и радиочастотное глушение, электронную подмену, радиолокационную разведку (SIGINT), укрепление существующих систем PNT и разработку альтернатив спутниковой навигации, таких как инерциальная, небесная и наземная навигация.

Возможности Counter-PNT могут помочь обеспечить возможность действий вооружённых сил США и их союзников даже в случае, если противники попытаются заблокировать доступ к сигналам спутниковой навигации.

Этот запрос информации (RFI) предназначен для планирования и определения эффективных технологий и средств обеспечения будущих разработок в области навигационной войны. Командование по контрактам армии выпускает этот RFI от имени Центра командования, управления, связи, компьютеров, кибербезопасности, разведки, наблюдения и рекогносцировки (C5ISR) Командования по развитию боевых возможностей армии (DEVCOM) на испытательном полигоне в Абердине.

Цель армии — дать возможность манёвренным силам вести наступательную навигационную войну путём разработки форм сигналов, ограничивающих способность противника эффективно использовать системы PNT.

Компании, участвующие в опросе, должны описать свой опыт, знания и прошлые проекты в области противодействия PNT; описать, что делает их полезная нагрузка противодействия PNT и как она работает; привести примеры того, где будет использоваться полезная нагрузка; а также хост-системы, на которых будет установлена полезная нагрузка противодействия PNT.

Компании также должны обсудить, как можно использовать несколько различных противоракетных полезных нагрузок; перечислить потенциальные цели противника; будет ли использоваться автономная работа машин и каким образом; насколько зрелой является технология; и планируемые будущие усовершенствования.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~1tQCB
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.