Внедрение

Китай планирует большие достижения в космической науке

25 Октября 2024
Китай планирует большие достижения в космической науке

Исследование огромной Вселенной в истории человечества шло, не прерываясь ни на день. Аэрокосмическая промышленность Китая добилась значительного прогресса. Сложные космические применения в области спутников связи, навигации и ДЗЗ способствуют социально-экономическому развитию страны.

Китайская академия наук (CAS), Национальное космическое управление и Пилотируемое космическое агентство (CMSA) представили первый комплексный национальный среднесрочный и долгосрочный план развития космической науки (2024–2050 годы).

По словам вице-президента CAS Дин Чибяо, этот план станет основой для развёртывания космических миссий Китая и космических исследований на десятилетия вперёд.

Главные цели – реализация национальных космических научных миссий, усиление целенаправленных фундаментальных исследований, создание кадрового резерва высокого уровня для космической науки и достижение знаковых достижений, имеющих международное влияние.

Ожидаются прорывы в пяти областях: экстремальная вселенная, пульсации пространства-времени, панорамный вид на Солнечную Землю, обитаемые планеты, а также биологические и физические науки в космосе.

Приоритет будет отдан семнадцати областям, таким как тёмная материя и экстремальная Вселенная, происхождение и эволюция Вселенной, а также обнаружение космической барионной материи.

В программе изложена трёхэтапная дорожная карта развития космической науки.

На первом этапе, с сегодняшнего дня и до 2027 года, основной задачей станет эксплуатация космической станции, реализация проекта пилотируемого освоения Луны, четвёртая фаза проекта освоения Луны и проекты исследования планет.

Будут выполнены пять-восемь задач, связанных со спутниками космической науки, и будут достигнуты оригинальные достижения, имеющие важное международное значение.

На втором этапе, с 2028 по 2035 год, Китай будет поддерживать работу китайской космической станции, осуществлять пилотируемое исследование Луны и работу Международной лунной исследовательской станции, выполнять около 15 космических научных спутниковых задач и достигать ведущих мировых оригинальных достижений.

Третий этап продлится с 2036 по 2050 год. Китай реализует более 30 задач космической науки.

«Сосредоточив внимание на передовых проблемах космической астрономии, Китай запустит космический телескоп для исследования неба, который, как ожидается, совершит прорыв в космологии, науке о галактиках, Млечном Пути и небесных телах Солнечной системы», — сказал заместитель директора CMSA Линь Сицян.

Кроме того, Китай проведет крупномасштабные космические эксперименты во время пилотируемой миссии по высадке на Луну: «В настоящее время мы запланировали научные цели в лунной науке, а также в разведке и использовании ресурсов, охватывающих девять ключевых направлений. Направления», — добавил он.

По его словам, космическая наука является краеугольным камнем аэрокосмической деятельности, которая включает в себя ещё два элемента — космические технологии и космические применения. Она не только расширяет границы человеческих знаний, но и стимулирует развитие космических технологий.

«Однако космические научные исследования в Китае всё ещё находятся в зачаточном состоянии, с относительно небольшим количеством спутников для космических исследований. Необходимо заполнить некоторые пробелы, чтобы стать аэрокосмической державой», — сказал Дин.

«Мы будем углублять международное сотрудничество и обмены в области космической науки в различных формах, чтобы гарантировать, что достижения принесут пользу человечеству», — говорит Ван Чи, директор Национального центра космических наук CAS.

Китай будет способствовать совместным исследованиям мировых научных сообществ и более широко делиться научными данными для поощрения крупных научных достижений, добавил Ван.


Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~1hOM5
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.