Европа бьёт США по конфиденциальности подключённых автомобилей

Создание умных городов ведёт к увеличению количества транспортных средств, инфраструктуры, общественного транспорта и практически всего. В связи с этим некоторые выражают обеспокоенность по поводу того, а не может ли технология быть использована против них самих вместо того, чтобы предложить им различные преимущества.
Расширение возможностей подключения может привести к более тщательному трекингу (отслеживанию), и уже существует технология дистанционного управления транспортными средствами или их геозоны, чтобы не допустить их выезда за пределы определённой области. Джек Палмер, старший консультант по мобильности компании «Фрост и Салливан», считает, что некоторые люди от природы вообще не склонны к технологиям и обеспокоены вопросами конфиденциальности – особенно в более консервативных странах. В этих частях мира можно отказаться от использования любых подключённых услуг. Более того, когда кто-то заводит машину, ему сообщают условия использования или подписки на различные услуги. Это будет включать положения о согласии на участие в обмене данными, которые необходимо будет передавать для поддержания и улучшения предложения.
Он объясняет: «Если вы были за рулём и вам нужна была навигация для работы, вам нужно было бы войти в систему, чтобы получать информацию о погоде, дорожных работах и пробках. Потребитель должен принять решение о своём согласии. Кто принесёт наибольшую пользу: ваш телефон или встроенные OEM-услуги? Для автопроизводителей речь идёт о том, чтобы быть ориентированными на потребителя и предоставлять людям достаточную ценность, чтобы те могли легко принять решение о подписке. В противном случае они будут исключены из этой экосистемы».
Дэйв Немтуда, старший директор по развитию OEM-продуктов и бизнеса компании «ЛекисНексис Риск Солушнс», подчёркивает, что согласие потребителей в данном случае имеет решающее значение. Тем не менее, опыт взаимодействия большинства клиентов с брендами автопроизводителей зачастую носит физический характер. Сейчас автомобильная модель постепенно развивается.
Компания обнаружила, что 15% потребителей не подписываются на бесплатную пробную версию подключённых услуг, предлагаемых дилером. Основная причина, упомянутая большинством (76%) респондентов, заключалась в том, что они не видели преимуществ или ценности подключённых услуг (таких на 13% больше, чем в 2021 году).
Связанные преимущества включают в себя возможность найти автомобиль, запертый, разблокированный или заведённый. Для вызова помощи на дороге, автоматического уведомления о столкновении и диагностики автомобиля. Обновления по беспроводной сети включают обновления информационно-развлекательных карт или информации ГНСС, обновления аудио, новые версии приложений и потоковые сервисы, а также обновления системы управления вождением, такие как обновления функций и исправления безопасности, связанные с расширенной помощью водителю.
Автопроизводители всё чаще говорят о цифровых технологиях; они не могут себе этого позволить; это будущее. Им необходимо предлагать комплексное цифровое обслуживание клиентов, а клиенты требуют прозрачности в отношении преимуществ подключённых услуг, которые они предлагают. Это важно сделать, чтобы идти в ногу со скоростью изменений, обеспечивая при этом бесперебойную и безопасную обработку данных клиентов.
В Европе права потребителей никогда не были сильнее благодаря GDPR (Общий регламент по защите данных). Потребители очень защищены по сравнению с другими регионами, и были наложены штрафы. Например, в 2022 году “Фольксваген” был серьёзно оштрафован за нарушение GPDR, связанное с тестированием новых автомобилей. Потребителей должен воодушевить тот факт, что Еврокомиссия приняла соответствующие меры. В США нет ничего похожего на GDPR.
Теперь есть Европейский закон о данных, принятый в 2023 году. Ожидается, что он вступит в силу к 2026 году. Это дополнение к GDPR, но в то время, как GDPR фокусируется на персональных данных, Европейский закон о данных фокусируется на неличных данных.
В связи с этим возникает головная боль: автопроизводителям необходимо иметь механизм доступа к данным, сгенерированным машиной. объясняет: Идея состоит в том, что это уравняет правила игры для третьих сторон, что, в свою очередь, позволит им создавать новые продукты и услуги на основе данных. Эти данные должны иметь способ передачи, поэтому он описывает новый закон как новаторский и не верит, что что-то подобное существует где-либо ещё.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал
По материалам открытых источников