Во власти

Система взимания платы «Платон» переходит на отечественные комплектующие

27 Октября 2021
Система взимания платы «Платон» переходит на отечественные комплектующие

Вице-премьер Михаил Мишустин утвердил распоряжение о разработке в шестимесячный срок предложений по использованию российских комплектующих в бортовых устройствах, работающих на базе системы спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, для системы взимания платы с большегрузов разрешенной массой свыше 12 тонн «Платон». Распоряжение опубликовано на официальном сайте правительства РФ. 

«Минпромторгу России и Росстандарту в шестимесячный срок представить доклад в правительство РФ с предложениями по переходу на использование отечественных технических устройств с учетом сроков внесения данных о них в реестр российской радиоэлектронной продукции и применения электронной компонентной базы российского производства в конструкции технических устройств», - говорится в документе.

Согласно распоряжению, предполагается локализация производства устройств с 1 января 2023 года. Планируется производить не менее 1,490 млн единиц. При этом у устройства должен быть пятилетний гарантийный срок, а его стоимость не должна превышать 120% стоимости устройства с трехлетним сроком службы.

Система взимания платы «Платон». Оператор системы ООО «РТ–Инвест Транспортные Системы» в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 29 августа 2014 г. № 1662–р 29.09.2014 г. и условиями Концессионного соглашения с Федеральным дорожным агентством. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~1F3L7
11.03.2025
В обновлённой версии паспорта ведомственной программы цифровой трансформации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) на развитие Национальной системы управления данными (ЕИПНСУД) на период с 2025 по 2027 год, по данным Forbes, запланировано выделить около 5,8 миллиардов рублей.
10.02.2025
Национальные проекты по обеспечению технологического лидерства будут реализовываться на основе единой методологии и системы координации для достижения национальной цели «Технологическое лидерство».
10.02.2025
Председатель Правительства Михаил Мишустин продлил период реализации государственной программы «Космическая деятельность России» до 2036 года. Это даст возможность значительно расширить рамки стратегического планирования и сделать более результативными разрабатываемые меры.
03.02.2025
Формирование спутниковых систем и разработка эффективной наземной инфраструктуры в сочетании с инновационными методами управления позволят создать единую систему контроля воздушного пространства, как отметил президент Российской Федерации Владимир Путин на совещании, посвящённом развитию беспилотных летательных аппаратов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.