Внедрение

Решения для умного города: 10 примеров из зарубежной реальности

23 Августа 2023
Решения для умного города: 10 примеров из зарубежной реальности

1. Девять коммунальных служб – одна интеллектуальная сетевая платформа.

Поскольку количество доступных данных, созданных в режиме реального времени, непрерывно увеличивается, может быть, их можно использовать не только для выставления счетов клиентам. Девять независимых компаний по производству электроэнергии, тепла и воды в Ютландии, Дания, объединили свои усилия для создания общей платформы данных, которая позволяет техническим специалистам использовать большие данные для оптимизации операций и обслуживания инфраструктуры.

Новая информационная платформа позволяет эксплуатировать сети электричества, тепла и воды с наименьшими возможными потерями. Это также улучшает техническое обслуживание инфраструктуры. Еще одной уникальной особенностью решения является то, что данные по всем видам потребления представлены на одной платформе, даже несмотря на то, что вода, отопление и электроэнергия поставляются разными коммунальными службами. Эта услуга повышает осведомлённость клиентов об их моделях потребления и даёт представление о том, как их улучшить.

2. Сокращение количества перелива на 80% с помощью интеллектуальных датчиков.

Чтобы уменьшить количество переполненных мусорных контейнеров, оптимизировать размещение мусорных баков и улучшить маршруты сбора, датчики были установлены в 48 из 3800 городских уличных мусорных баков. Благодаря этому решению Сан-Франциско улучшил чистоту на улицах города и теперь может более стратегически распределять ресурсы. Во время пилотного проекта город использовал данные для достижения:

• На 80 % меньше отходов;

• На 64% сокращение незаконных свалок;

• На 66 % сократилось количество запросов на уборку улиц.

После очень успешного пилотного проекта город согласился распространить интеллектуальные сенсорные решения на более чем 1000 мусорных баков в пределах города.

3. Управление трафиком на основе данных для улучшения качества воздуха.

Проблемы со здоровьем, связанные с плохим качеством воздуха, стали одной из самых больших мировых статей расходов. Исследования показывают, что 80% населения во всём мире подвергается воздействию более высоких уровней загрязнения, чем рекомендуется, причём основной причиной этого является загрязнение от дорожного движения. Сегодня светофоры в Копенгагене настроены на сокращение времени в пути для граждан, но новый проект направлен на регулирование сигналов в зависимости от того, что вызывает наименьшее загрязнение воздуха. Цель эксперимента — получить новые знания об управлении дорожным движением на основе данных в отношении качества воздуха.

4. Объединение нескольких источников данных в автоматическом управлении утечками.

В столичном регионе Дании модернизируют части водопроводных сетей вокруг Копенгагена с помощью самых современных технологий. Здесь шумомеры теперь прослушивают звуки утечек. Умные счётчики воды измеряют потребление конечного пользователя. Интеллектуальные клапаны и насосы обеспечивают активное управление давлением, что снижает риск разрывов. Собранные данные были обработаны в информационных системах управления в режиме онлайн для облегчения автоматического управления утечками и онлайн-мониторинга ключевых показателей эффективности. Это позволяет группам по утечкам нацеливаться на самые слабые сегменты трубопровода с целью снижения уровня воды, не приносящего дохода, до 4-6%.

5. Полномасштабное энергосбережение.

В ЕС на здания приходится 40% всех выбросов парниковых газов. Дания уже сокращает выбросы парниковых газов в коммунальном секторе, и поэтому энергоэффективность в зданиях имеет ключевое значение для достижения дальнейшего сокращения.

Программная платформа анализирует большой объём данных, генерируемых системами управления зданиями, и создает отчёты о действиях по энергопотреблению, внутреннему климату и техническому обслуживанию в режиме реального времени.

Ожидается, что годовая экономия энергии составит 5% в дополнение к 21%, который муниципалитет уже сэкономил за счёт реконструкции по сравнению с уровнем 2008 года. Таким образом, муниципалитет достигает общей экономии не менее 26% энергопотребления в зданиях.

6. Супермаркеты будущего будут оснащены энергоэффективными и интеллектуальными технологиями.

В 2022 году в Дании приступили к строительству «супермаркета будущего», чтобы показать, насколько простым и экономичным может быть обеспечение надёжной и устойчивой энергией. Супермаркет проложит путь сетям супермаркетов к созданию экологически безопасных и устойчивых складов с использованием технологий, которые уже существуют сегодня.

В супермаркете появятся солнечные батареи на крыше и зарядные станции для электромобилей. Кроме того, супермаркет будет оснащен новейшими технологиями в области охлаждения и отопления. Избыточное тепло, выделяемое холодильниками и морозильниками, будет перерабатываться и использоваться для обогрева супермаркета, а не тратиться впустую. Система охлаждения также будет работать на углекислом газе — природном хладагенте, — что также поможет снизить общее воздействие на климат.

7: Цифровизация централизованного теплоснабжения.

Отопительная компания города Дании завершила внедрение решения для интеллектуального учёта, которое включало 56 000 теплосчетчиков с дистанционным почасовым считыванием показаний. Это был шаг в их усилиях по оптимизации системы централизованного теплоснабжения, которая должна снабжать всё больше и больше зданий и поддерживать углеродно-нейтральное и энергоэффективное будущее.

Увеличенный объём данных счетчиков обеспечил прозрачность в распределительной сети и открыл новый уровень устранения неполадок и вариантов улучшения. Администрация, занимающаяся сбором и обработкой данных счётчиков, была сокращена, а затраты на исправление отсутствующих или неправильных показаний были практически устранены.

8. Превращение сточных вод в зелёную энергию.

На заводе Ejby Mølle возобновляемая энергия производится путём превращения шлама в биогаз, который затем преобразуется в тепло и электроэнергию. Варочные котлы и здания отапливаются отработанным теплом газовых двигателей, а излишки произведённого тепла продаются региональной теплоснабжающей компании.

9. Лаборатория наружного освещения и умного города.

Покупатели и более 45 производителей интеллектуального уличного освещения и других решений для умного города встречаются в нейтральных условиях, затрагивающих всю цепочку поставок: муниципалитеты, поставщиков, консультантов/архитекторов и коммунальные предприятия. Покупатели могут испытать самые современные решения в естественной среде. Это даёт лицам, принимающим решения, лучшее понимание и знания для инвестирования в новые решения для освещения и умного города. Недавно была открыта «Национальная лаборатория жизни» специально для интеллектуальных транспортных систем. Она будет наполнена новейшими знаниями о разработках в области интеллектуальной мобильности, устойчивого развития, управления дорожным движением и интеллектуальной инфраструктуры.

10. Сотрудничество через административные границы.

Ближайшие пригороды Копенгагена сталкиваются с проблемами увеличения заторов, отсутствия роста и пригодности для жизни, а также отсутствия зелёного коллективного транспорта. В результате было принято решение построить систему легкорельсового транспорта, соединяющую 10 муниципалитетов вокруг столицы. Объём частных инвестиций составит около 4,5 млрд евро. Кроме того, будет создано 36 500 новых рабочих мест. Первая поездка на легкорельсовом транспорте станет возможной к 2025 году.

Чтобы способствовать этому развитию, возникла необходимость в сотрудничестве через административные границы. По этой причине организация мэрами муниципалитетов и председателем столичного региона в сотрудничестве с Управлением бизнеса страны. Результатом этого сотрудничества стал ряд проектов, направленных на реализацию концепции. Примеры включают в себя создание сетей мобильности в сотрудничестве с частными компаниями, разработку крупного центра данных с особым акцентом на то, как решения для данных в реальном времени могут помочь решить проблему пробок на дорогах и изменить поведение людей с точки зрения мобильности, и, наконец, тестирование автономных микроавтобусов на первое и последнее время.

Стоит отметить, что большинство приведённых примеров решений в Российской Федерации перешли из разряда перспективных в разряд эксплуатируемых систем.

Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~0dDye
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.