Во власти

В России будет разработана стратегия развития беспилотной авиации до 2030 года

9 Января 2023
В России будет разработана стратегия развития беспилотной авиации до 2030 года

Президент России Владимир Путин поручил правительству утвердить стратегию развития беспилотной авиации до 2030 года и на перспективу до 2035 года. Кроме того, до 15 февраля будет образована правительственная комиссия по вопросам развития беспилотных авиационных систем. Соответствующее поручение опубликовано на сайте Кремля.

Согласно документу в стратегии будут определены: приоритетные направления развития беспилотной авиации; ежегодные параметры рынка беспилотных авиационных систем по сферам их применения, в том числе в части, касающейся оценки спроса на услуги и оборудование; ежегодные целевые показатели развития беспилотной авиации, в том числе объем сертификации и выпуска беспилотных авиационных систем отечественного производства, основных комплектующих изделий к ним, уровень локализации производства таких систем и изделий; перечень реализуемых мероприятий, объем и источники их финансирования.

Также в постановлении отмечается, что председателем комиссии, которая должна быть сформирована в феврале этого года, назначен первый вице-премьер Андрей Белоусов. «Образовать правительственную комиссию по вопросам развития беспилотных авиационных систем в целях подготовки согласованных предложений по реализации государственной политики в этой сфере и решению задач, связанных в том числе с разработкой, производством, сертификацией и эксплуатацией беспилотных авиационных систем, средств защиты от их противоправного применения, развитием инфраструктуры, необходимой для эксплуатации таких систем, подготовкой кадров, интеграцией беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации», — говорится в перечне поручений по вопросам развития беспилотных авиационных систем.

Кроме того, правительство до 1 июня должно предусмотреть в стратегии мероприятия, направленные на «развитие серийного производства беспилотных авиационных систем, их компонентов, комплектующих изделий к таким системам, повышение уровня локализации производства таких систем, компонентов, изделий и средств защиты от противоправного применения таких систем, в том числе в части, касающейся проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; на развитие инфраструктуры, необходимой для эксплуатации беспилотных авиационных систем; на стимулирование спроса на беспилотные авиационные системы отечественного производства, в том числе путем субсидирования части стоимости летного часа беспилотного воздушного судна и разработки механизма льготного лизинга таких систем; на подготовку кадров в сфере разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем; на создание новых и развитие существующих малых технологических компаний беспилотной авиации в рамках реализации программ деятельности инновационных институтов развития».

Президент также поручил утвердить до 1 апреля план государственного гражданского заказа на беспилотные авиационные системы отечественного производства на период до 2030 года (по годам), «предусматривающий увеличение объема поставок беспилотных авиационных систем гражданского и специального назначения в целях удовлетворения потребностей федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, государственных компаний и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации в совокупности превышает 50%».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~0THmS
11.03.2025
В обновлённой версии паспорта ведомственной программы цифровой трансформации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) на развитие Национальной системы управления данными (ЕИПНСУД) на период с 2025 по 2027 год, по данным Forbes, запланировано выделить около 5,8 миллиардов рублей.
10.02.2025
Национальные проекты по обеспечению технологического лидерства будут реализовываться на основе единой методологии и системы координации для достижения национальной цели «Технологическое лидерство».
10.02.2025
Председатель Правительства Михаил Мишустин продлил период реализации государственной программы «Космическая деятельность России» до 2036 года. Это даст возможность значительно расширить рамки стратегического планирования и сделать более результативными разрабатываемые меры.
03.02.2025
Формирование спутниковых систем и разработка эффективной наземной инфраструктуры в сочетании с инновационными методами управления позволят создать единую систему контроля воздушного пространства, как отметил президент Российской Федерации Владимир Путин на совещании, посвящённом развитию беспилотных летательных аппаратов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.