Статьи о глонасс технологиях

Культурные проблемы российского бизнеса
Журнал «Вестник ГЛОНАСС» продолжает знакомить читателей с материалами очередного номера 2018 года. В интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС» соруководитель рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты «Автонет» Александр Гурко рассказал об основных задачах, главных проектах рабочей группы, современном состоянии рынка навигационных услуг, а также о проблемах развития новых технологий в условиях российских реалий и о будущих технологических трендах.
Александр Гурко: Здесь более глубокие проблемы. Они, на самом деле, культурные. Просто их нужно осознать и перестать строить модели, которые не приживаются на российской земле.
26 Февраля 2018 |
В России может появиться очередной федеральный оператор навигационных услуг
ВГ: Какая нормативно-правовая база требуется, чтобы заработал оператор?
ВК: Мы надеемся, что будет выпущено соответствующее распоряжение правительства о создании национального оператора НСВП. Тем более, что создание такого оператора пересекается с планами «цифровой экономики», которая сейчас активно развивается. В её рамках предполагается провести работу по объединению имеющихся станций, построенных за госбюджет. Наш проект подразумевает объединение любых станций и создание соответствующего перечня со всей атрибутикой: раскрытие их координат, кому принадлежат станции, что за антенны, их технические характеристики. Это необходимо, чтобы потребителю было понятно, как с этими станциями работать.
11 Января 2018 |
Законодательные препятствия для самоуправляемых автомобилей
Мировое сообщество готовится встречать беспилотники на улицах своих городов. Данный вопрос прорабатывается правительствами и, можно быть уверенным, скоро будет решен в пользу беспилотных систем. В России к 2035 году на всех федеральных дорогах планируют развернуть устройства для передачи данных по беспроводной сети. Система будет собирать информацию о транспортном потоке, вычислять нарушения и передавать данные, полученный в ходе анализа, на «подключенный» и беспилотный транспорт. Предполагается, что отечественная интеллектуальная дорожная система будет совместима с европейской. Всего для проезда транспорта с автоматическим управлением планируется переоборудовать более 20 000 км федеральных дорог. Первые участки с необходимой инфраструктурой для движения беспилотников появятся на трассах М7 «Волга» и А 181 «Скандинавия».
18 Декабря 2017 |
И ещё раз о сущности навигационной деятельности
В своей предыдущей публикации автор обещал рассмотреть вопрос о сущности навигационной деятельности. Сегодня пришло время выполнить это обещание. Проблема эта – животрепещущая, самым непосредственным образом влияющая на качество нормативного регулирования в соответствующей сфере общественных отношений. Данная тема уже поднималась на страницах журнала. В 3-м номере его за 2016 год опубликована статья под названием «О сущности навигационной деятельности». В указанной публикации, к сожалению, об экономической сущности навигационной деятельности не сказано. Главным образом она посвящена техническим аспектам навигации, а критический разбор имеющегося понятийного аппарата отсутствует. Предлагаемые авторами статьи формулировки остались в рамках, заданных определениями действующих нормативных актов.
14 Июля 2017 |
Все флаги в гости будут к нам
Международный комитет по глобальным навигационным спутниковым системам (ГНСС) при ООН второй раз за свою более чем десятилетнюю историю приехал в Россию. Впервые совещание участников комитета в нашей стране проходило с 14 по 18 сентября 2009 году в Санкт-Петербурге. Поддержку российской стороне в организации заседания оказало Управление по вопросам космического пространства ООН (UNOOSA). Основными темами обсуждения стали выявление и снижение влияния помех на гражданские навигационные сигналы, повышение качества навигационных услуг, обсуждение перспектив развития и применения геодезических систем координат и шкал времени, используемых в навигационных спутниковых системах, а также вопросы повышения уровня образования в области спутниковой навигации.

4 Апреля 2017 |
Райдшеринг кость в горле или панацея?
Одним из важных пунктов, из перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года, является поручение Правительству РФ, разработать совместно с Администрацией Президента Российской Федерации и утвердить в срок до 1 июня 2017 года, программу «Цифровая экономика», предусмотрев меры по созданию правовых, технических, организационных и финансовых условий для развития цифровой экономики в Российской Федерации и её интеграции в пространство цифровой экономики государств – членов Евразийского экономического союза.

9 Марта 2017 |
Как обезопасить навигационно-информационную деятельность
В последнее время активно внедряются государственные и частные программы глобального действия, использующие навигационно-информационные технологии, такие как «Платон» (12-тонники), тахографы, «ЭРА-ГЛОНАСС», «умное страхование», «цифровой город», автономные и сетевые автомобили, каршериногвые и райдшеринговые сервисы (uber, gett-taxi, яндекс-такси и т.п.). Нарушение информационной безопасности этих и подобных систем (программ) напрямую и косвенно влияет на национальную безопасность, а может угрожать здоровью и жизни пользователей. На вопросы журнала «Вестник ГЛОНАСС» по наиболее уязвимой области сфер использования навигационно-информационных технологий отвечает Игорь Хереш, заместитель генерального директора по развитию бизнеса Т-One Group.

2 Марта 2017 |
Что такое ГЛОНАСС? Навигация для страховой телематики
Российские страховые компании и автолюбители в скором времени смогут оценить преимущества от внедрения новой услуги – страховой телематики на основе навигационных систем ГЛОНАСС/GPS. К настоящему моменту эти услуги, обычно называемые «умным страхованием», уже получили широкое распространение в США и Европе, а для России это вопрос ближайших лет.
14 Февраля 2017 |

Статьи 25 - 32 из 128
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.