Статьи

Законодательные препятствия для самоуправляемых автомобилей

18 Декабря 2017
Законодательные препятствия для самоуправляемых автомобилей

Мировое сообщество готовится встречать беспилотники на улицах своих городов. Пока беспилотным системам заказан путь на дороги общего пользования (исключение составляют несколько штатов в США), но данный вопрос прорабатывается правительствами и, можно быть уверенным, скоро будет решен в пользу беспилотных систем. Например, Минтранс РФ уже готовит пакет изменений в российском законодательстве по вопросу допуска беспилотных автомобилей на дороги общего пользования.

В России к 2035 году на всех федеральных дорогах планируют развернуть устройства для передачи данных по беспроводной сети. Система будет собирать информацию о транспортном потоке, вычислять нарушения и передавать данные, полученный в ходе анализа, на «подключенный» и беспилотный транспорт. Предполагается, что отечественная интеллектуальная дорожная система будет совместима с европейской. Всего для проезда транспорта с автоматическим управлением планируется переоборудовать более 20 000 км федеральных дорог. Первые участки с необходимой инфраструктурой для движения беспилотников появятся на трассах М7 «Волга» и А 181 «Скандинавия».

И при всем этом буме «подключенных автомобилей», беспилотных и интеллектуальных транспортных систем нерешенными остаются два ключевых вопроса, без которых не будет дальнейшего развития данной сферы - нормативная база и вопрос кибербезопасности.

Законодателям, прежде чем разрешить допуск интеллектуальных автомобилей на дороги, необходимо разработать требования и рекомендации по обязательному внедрению средств киберзащиты во все подключённые автомобили и беспилотники.

Как отмечает директор по развитию бизнеса АО «Группа Т-1» Игорь Хереш, проблемы в законодательной сфере и сфере безопасности гораздо медленнее решаются, чем растут технологические возможности. Но, если их не решить, то «пилоты» автономного транспорта так и останутся «пилотами».

В свою очередь генеральный директор компании АМТ-ГРУП Виталий Полторацкий, в интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС», высказал мнение, что необходимо принятие основного стратегического документа. «Должна быть выстроена вертикаль регулирования рынка интеллектуальных транспортных систем по всем спектрам их применения от функциональных требований до обеспечения информационной безопасности и функциональной устойчивости сервисов в условиях преднамеренных или непреднамеренных воздействий. Вертикаль должна начинаться с основополагающего документа стратегического уровня, например, федерального закона или технического регламента, который определяет основные моменты», - сказал он.

Самые актуальные новости ГЛОНАСС и самые интересные материалы о других навигационных спутниковых системах  GPS, Galileo, BeiDou, а также вопросы законодательства, обеспечения сопровождения ЧМ-2018 по футболу, освещение новых технологий, компаний и людей, работающих в области навигационных технологий.

Полная версия статьи будет доступна по подписке.

Источник: журнал "Вестник ГЛОНАСС"
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~L9rUl
03.10.2022
Цифровая модель рельефа (ЦМР) — это разновидность трехмерных моделей местности, которая содержит данные только высотных показателей поверхности (без деревьев, домов и других объектов). В последние несколько лет ЦМР создаются после обработки снимков, полученных беспилотными летательными аппаратами (БПЛА).
13.09.2022
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
13.09.2022
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.
13.09.2022
О возможных вопросах при проектированиии российско-китайской транспортной артерии в эксклюзивном интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС», рассказал генеральный директор ООО «ИнтелТех» Александр Борейко. "С точки зрения государства, если мы говорим о том, что это государственная задача, должен быть решен вопрос по организации проектирования, создания, внедрения, организации и эксплуатации такой системы. На базе какой программной архитектуры, какой аппаратной платформы, в рамках каких структур это будет организовано, реализовано — отдельный вопрос. Существуют различные варианты и по организационной части, и по технической части. Ранее было проведено несколько раундов переговоров с Китайской канцелярией по спутниковой навигации и с Министерством транспорта КНР, с рядом китайских коммерческих структур. В настоящий момент определены базовые требования к навигационной связной аппаратуре, к протоколам обмена телематическими данными, функциональности этих систем. На основе тех наработок, которые имеются у нас и у китайской стороны такую систему можно создать в достаточно сжатые сроки".

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.