Во власти

Россия и Китай на пути строительства цифровых транспортных коридоров

2 Сентября 2019
Россия и Китай на пути строительства цифровых транспортных коридоров

Россия и Китай продолжают развивать сотрудничество в области применения спутниковой навигации, в частности применения космических технологий на транспорте. Так 26 – 30 августа в Казани состоялось 6-е заседание Российско-Китайского комитета по стратегически важным проектам в области спутниковой навигации.

Представители России и Китая обсудили вопросы совместимости и взаимодополняемости систем ГЛОНАСС и «Бэйдоу», вопросы создания функциональных дополнений и взаимного размещения измерительных станций, мониторинга и оценки характеристик ГНСС, а также вопросы практического применения навигационных технологий и реализации проектов на основе технологий ГЛОНАСС и «Бэйдоу».

В настоящее время Россия и Китай реализуют проект навигационно-информационного обеспечения трансграничных перевозок. В рамках данного проекта проходит тестирование информационного обмена данными о параметрах движения транспортных средств на сопредельных территориях. Проект направлен на обеспечение реализации Соглашения между Правительствами России и Китая о международном автомобильном сообщении, подписанного в июне 2018 года. Согласно ранее достигнутым договоренностям между Министерствами транспорта РФ и КНР полномасштабное развертывание данного сервиса должно быть осуществлено до июня 2020 года.

«Проект является первым шагом на пути формирования цифровых транспортных коридоров, обеспечивающих минимизацию существующих барьеров движению транспортных средств и грузов и формирование действенных организационно-технических инструментов контроля перевозок», - сказал журналу «Вестник ГЛОНАСС» генеральный директор компании «Интеллектуальные транспортные технологии» Александр Борейко.

По его словам, важно максимально широко применять создаваемые совместно с китайскими партнерами технологии для управления товаро-транспортными потоками, включая перевозки по сухопутным железнодорожным и автомобильным коридорам, а также по Северному морскому пути, который должен стать важной составной частью нового «Шелкового пути».

По оценкам эксперта, технологии спутниковой навигации и информационного взаимодействия при полномасштабном их применении обеспечат создание условий добросовестной конкуренции, а также соблюдение требований законодательства и международных соглашений в сфере транспорта.

россия_китай_казань_цифровые транспортные коридоры

По итогам заседания стороны подписали протокол, в котором особое значение уделено проектам практического применения технологий спутниковой навигации, вносящих вклад в реализацию глобальной инициативы «Один пояс, один путь», и ее сопряжения с интеграционными процессами в рамках Евразийского экономического союза.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~7Jb7e
24.04.2024
С 1 сентября этого года в школах и колледжах России будет введена федеральная образовательная программа по управлению беспилотниками. Для ее реализации будут закуплены специальные обучающие беспилотники, оборудованы классы и полётные зоны.
24.04.2024
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому госкорпорация Роскосмос начиная с 2025 года сможет продавать данные дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), в том числе органам государственной власти. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.
10.04.2024
Президент РФ Владимир Путин дал поручение использовать технологии системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для интеграции беспилотной авиации в экономику страны. Таким образом в дальнейшее развитие системы экстренного реагирования будут привлечены госсредства.
04.04.2024
Бюджетное финансирование в 2023 году проектов по развитию сквозных технологий, таких как искусственный интеллект, квантовые вычисления, программное обеспечение и другие, составило 137 миллиардов рублей, заявил премьер-министр Михаил Мишустин в ходе отчета правительства в Госдуме.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.