Во власти

GPS как главный вектор угрозы в морском плане США по кибербезопасности

15 Января 2021
GPS как главный вектор угрозы в морском плане США по кибербезопасности

Национальный план по морской кибербезопасности был опубликован 2 декабря. Теперь к нему могут присоединяться национальные стратегии и планы, касающиеся безопасности для 95% всей американской торговли, зависящей от морских перевозок. В Плане обозначен ряд вызовов и угроз, которые необходимо решить.

Основные вызовы – слишком малочисленная рабочая сила, запутанное управление на федеральном уровне и слабый обмен информацией/разведданными. Кроме того, существует разнообразный набор коммерческих и других государственных заинтересованных сторон, многим из которых может быть сложно создать надёжную программу кибербезопасности.

Угрозы многочисленны и разнообразны как для систем информационных технологий (IT), так и для операционных технологий (ОТ). Категория угрозы описывается как исходящая через систему электромагнитного спектра (EMS). Угрозы через EMS включают системы связи и GPS.

В плане описывается, как в 2016 году Министерство внутренней безопасности предсказало, что потеря сигналов GPS остановит работу порта, если не будет доступна резервная система. Не ахти какое предсказание, потому что это уже случилось в 2014 году, и Береговая охрана США об этом помнила.

В другом месте план описывает глушение и спуфинг навигации как весьма серьёзные проблемы. Также, как 14 морских групп обратились к коменданту береговой охраны США с просьбой поднять этот вопрос в Международной морской организации (ИМО). Позже ИМО назвала помехи ГНСС «неотложной проблемой, связанной с безопасностью жизни».

Полезно посмотреть ещё один национальный документ, в котором нарушение работы GPS рассматривается как киберпроблема. Сбои:

  • Вмешательство в способность систем IT и ОТ к взаимодействию;

  • Создание помех для устройств конечного использования (компьютеров и оборудования всех видов);

  • Может вставлять ложные данные в системы.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~cTD5Q
10.04.2024
Президент РФ Владимир Путин дал поручение использовать технологии системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для интеграции беспилотной авиации в экономику страны. Таким образом в дальнейшее развитие системы экстренного реагирования будут привлечены госсредства.
04.04.2024
Бюджетное финансирование в 2023 году проектов по развитию сквозных технологий, таких как искусственный интеллект, квантовые вычисления, программное обеспечение и другие, составило 137 миллиардов рублей, заявил премьер-министр Михаил Мишустин в ходе отчета правительства в Госдуме.
01.04.2024
Эксперимент по беспилотным перевозкам может быть расширен на трассы М-12 "Восток" и М-4 «Дон". Соответствующий вопрос прорабатывает Минтранс России. Об этом говорится в опубликованном на сайте кабмина РФ поручении премьер-министра Михаила Мишустина.
29.03.2024
В апреле в стране начнет работать программа льготного лизинга беспилотных авиационных систем. На эти цели из федерального бюджета было выделено 2,5 млрд рублей. Первый вице-премьер Андрей Белоусов провёл заседание правкомиссии по соответствующей теме.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.