Технологии

Россия обладает существенными компетенциями в разработке профессионального навигационного оборудования

11 Июля 2018
Россия обладает существенными компетенциями в разработке профессионального навигационного оборудования

Продолжается обсуждение инициативы некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» и правительственной рабочей группы НТИ «Автонет» по созданию дизайн-центра, занимающегося разработкой навигационной аппаратуры потребителя.

Журнал «Вестник ГЛОНАСС» обратился к одному из ведущих экспертов в области навигационно-информационных технологий Алексею Муравьёву, начальнику аппарата Главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей системы ГЛОНАСС, за разъяснением сложившейся в России ситуации по созданию и применению отечественных навигационных приёмников.

- Если говорить о бюджетных ассигнованиях, то это вопрос ФЦП «ГЛОНАСС». Есть государственные заказчики, есть генеральный конструктор ГНСС ГЛОНАСС, которые могут квалифицированно решить все поставленные вопросы, - пояснил Алексей Муравьёв.

Кроме того, считает эксперт, в рамках федеральной целевой программы уже проведен цикл разработок навигационных модулей и законченных приемников для разнообразных применений, в том числе, транспортных и высокоточных. Поэтому говорить об отсутствии компетентных предприятий разработчиков навигационной техники, а также об утере технологий в РФ в целом не совсем корректно.

«Коммерческий проект с инвестициями в 5 млрд. руб. и быстрой отдачей даже за 2-3 года сомнителен. «ЭРА-ГЛОНАСС»? Но это вопрос федерального оператора – АО «ГЛОНАСС». Другие ниши массового оснащения (смартфоны, автонавигаторы и т.д.) прочно заняты китайскими производителями. А вот аппаратура профессионального уровня у нас есть и продолжает совершенствоваться. Вот на неё и следует делать ставку на ближайшую перспективу», - разъяснил представитель Главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей системы ГЛОНАСС.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~qKi59
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.
18.04.2024
Космическая сфера становится всё более перегруженной и спорной, поэтому военные осознают роль, которую инновации и возможности частного сектора будут играть в стремлении достигнуть превосходства США в космосе. Используя скорость, гибкость и технологические достижения коммерческих партнёров, космические силы стремятся создать более устойчивую, распределённую и эффективную космическую архитектуру, которая сможет сдерживать противников и поддерживать объединённые силы по всему спектру конфликтов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.