Технологии

Программа создания китайской навигационной системы BeiDou-3 близка к завершению

30 Июля 2020
Программа создания китайской навигационной системы BeiDou-3 близка к завершению

Президент Китая Си Цзиньпин примет участие в церемонии, посвящённой завершению и запуску навигационной спутниковой системы BeiDou-3, которая пройдёт в пятницу в Пекине.

По сообщению Китайского управления спутниковой навигации, в эту среду крайний спутник третьего поколения китайской навигационной спутниковой системы BeiDou, или BDS-3, завершил испытания и оценку работы систем на орбите и официально присоединился к сети.

Си Цзиньтао и его преемник Си Цзиньпин будут присутствовать на церемонии в пятницу в Большом зале народных собраний, которая начнётся в 10:30, сообщает агентство «Синьхуа».

Спутник –  55-й участник системы BeiDou, запущенный ракетой-носителем Long March-3B с космодрома Xichang в Сичане, провинция Сычуань на юго-западе Китая, 23 июня.

Источник из Сианьского центра управления спутниками рассказал в среду Global Times, что 30 июня последний спутник BDS-3 достиг фиксированной точки на орбите на высоте около 36 000 километров над землёй.

Спутник будет предоставлять качественные услуги на протяжении более десяти лет, пообещал инсайдер.

Крайний спутник BDS-3 – третий спутник на геостационарной орбите Земли (GEO) и 30-й из серии третьего поколения BDS-3, был разработан Китайской академией космических технологий при государственном космическом гиганте China Aerospace Science and Technology Корпорация (CASC).

BDS – крупнейшая в Китае космическая система и одна из четырёх глобальных навигационных сетей. Три других – это GPS США, российский ГЛОНАСС и европейский Галилео.

В отличие от предыдущих поколений, созвездие BDS-3 с массивом из 30 спутников на трёх разных плоскостях орбиты – три на GEO, три на наклонных геосинхронных орбитах и 24 на средней околоземной орбите – имеет больший диапазон частот, что позволяет, по словам подрядчика проекта, Китайской академии космических технологий, улучшить связь и обеспечить более точную и стабильную работу атомных часов, улучшит синхронизацию и навигационные сервисы.

Завершение программы создания бейдоу

В этом году китайская BDS играла важную роль в предоставлении картографических услуг для быстрого строительства госпиталей Хуошэньшань, Лэйшэньшань, в Ухане, провинция Хубэй, в начале года, когда город пострадал от вируса.

Кроме того, в конце мая терминалы BDS были занесены на вершину Джомолунгмы (Эверест), чтобы помочь китайским геодезистам измерить новую высоту мирового пика.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~4yPiu
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.