Компании

Китай провёл испытания приёмников ГНСС в условиях высокогорья

28 Мая 2020
Китай провёл испытания приёмников ГНСС в условиях высокогорья

27 мая ГНСС-приёмник геодезического класса CHC Navigation P5 был использован китайской командой геодезистов для завершения обследования высоты Эвереста.

Это первый случай, когда команда геодезистов поднялась на высочайшую вершину мира, а также первый случай, когда китайский ГНСС-приёмник на базе BeiDou был использован для измерения высоты горы Эверест (известной в Китае как гора Комолангма – не путать с Джомолунгмой).

Ради проведения исследований на вершине и обеспечения точности измерений Министерство природных ресурсов мобилизовало Бюро топографии и картографирования географической информации провинции Шэньси из состава Китайской академии топографии и картографии для планирования экспедиции и измерения высоты вершины.

В проекте мероприятия излагались определённые технические руководящие принципы. Требовалось, чтобы подъём на гору подразумевал реализацию нескольких инновационных и технологических прорывов в неких конкретных областях исследований. Первый – использование спутниковой навигационной системы BeiDou для выполнения измерений ГНСС; второй – использование китайского геодезического и картографического оборудования для выполнения этой задачи.

В октябре 2019 года компания CHCNAV получила запрос от Министерства природных ресурсов о предоставлении ГНСС-оборудования для проекта подъёма на Эверест 2020 года. Была создана специальная команда, объединяющая различные отделы – от научно-исследовательских до производственных. Группа разработала конкретные технические требования от национальных инженеров-геодезистов, в частности трудности и проблемы, связанные с высотой вершины. Это связано не только с ограничениями для человеческого тела в условиях высоты, но и для производительности самого приёмника ГНСС.

На высоте более 8800 метров  температура может достигать –45°C, а атмосферное давление составляет всего 30 кПа (по сравнению с нормальным 101 кПа). Всё используемое геодезическое оборудование подвергается воздействию как низких температур, так и низкого давления. Работа приборов в таких экстремальных условиях должна быть максимально простой и надёжной. Замер высоты горы должно быть завершено с первой попытки, так как повторное измерение невозможно.

Чтобы соответствовать этим требованиям, компания предоставила военные приёмники ГНСС, которые прошли испытания на экологичность и надёжность. 

Был использован материал, поддерживающий широкий диапазон рабочих температур: от –45°C до +85°C, включая переработанные литий-ионные батареи, обеспечивающие 12 часов работы даже при экстремально низких температурах. Также использовались антенные кабели с определённым составным материалом, чтобы избежать любого растрескивания или ослабления сигнала.

Для обеспечения работы в условиях низкого давления приёмники ГНСС имеют встроенные водонепроницаемые и дышащие клапаны для поддержания внутреннего и внешнего давления. Испытания под низким давлением проводились в условиях, соответствующих высоте 10 000 метров.

Испытания подразумевали предотвращение повреждения в случае случайного падения приёмника. После испытаний сторонним организациям было поручено провести экологические испытания и проверку надёжности, включая хранение и эксплуатацию при высоких/низких температурах, вибрации, ударах, дожде, пыли, влажном тепле, соли и тумане.

27 мая приёмники ГНСС наконец достигли вершины и выполнили поставленную задачу.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~rXfbV
09.06.2025
Фонд НТИ и компания «МТ-Лаб» создают нового провайдера геопространственных сервисов, используя данные из космоса, воздуха и с земли. Об этом сообщил генеральный директор Фонда НТИ Вадим Медведев.
06.06.2025
Как отметил заместитель мэра по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, операторы сервисов уделяют большое внимание внедрению технологий, которые способствуют безопасному вождению и делают нарушение правил дорожного движения неудобным для пользователей. Такие технологии помогают управлять средствами индивидуальной мобильности в соответствии с правилами, но ключевым фактором остаётся ответственность пользователя.
05.06.2025
Компания «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входящая в состав Госкорпорации «Ростех», создала автопилот для самолётов малой авиации.
30.05.2025
По мере того, как разворачивается новая эра освоения и развития космоса — с гораздо большим количеством инвестиций и лидерства частного сектора — потенциал для быстрого роста является многообещающим. Национальная безопасность, исследование дальнего космоса и множество новых коммерческих приложений стимулируют рост доходов мирового космического сектора, которые, по прогнозам, достигнут $1,8 триллиона к 2035 году по сравнению с $600 млрд долларов в 2023 году.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.