Технологии

Ещё один шаг в сторону создания совместных стандартов

2 Июля 2018
Ещё один шаг в сторону создания совместных стандартов

По словам начальника отдела международных программ аппарата Главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей Сергея Силина, по вопросам создания совместных стандартов в области спутниковой навигации российская сторона сотрудничает с с сопредседателем с китайской стороны господином Май Любо.

В ходе встречи, состоявшейся в апреле в Вене, стороны обсудили подготовленный Китаем и откорректированный нашими специалистами документ – системную структуру совместных российско-китайских стандартов. Этот документ станет основой для последующей классификации и планирования разработки совместных стандартов.

Структура состоит из девяти блоков:

1) Фундаментальные стандарты;

2) Стандарты системных характеристик услуг;

3) Стандарты передающего интерфейса;

4) Стандарты формата протокола и данных;

5) Стандарты на продукты и компоненты;

6) Стандарты по информации и программному обеспечению (ПО);

7) Стандарты по тестам и оценкам;

8) Стандарты по применению и услугам;

9) Стандарты по безопасности.

Последний пункт, касающийся безопасности, был добавлен в изначальный пироект по просьбе российской стороны.

Внутри каждого блока стороны расписали, что будет в него входить. Например, «Фундаментальные стандарты» должны включать: стандарты по критериям времени, по системам координат, по терминам и определениям, по рабочим директивам (то есть по порядку написания ГОСТов).

В ходе встречи стороны договорились составить систему стандартов, которая включала бы в себя совместные российско-китайские стандарты, существующие китайские и существующие российские стандарты по спутниковой навигации. «То есть мы под каждый пункт должны подобрать то, что у нас есть из национальных стандартов России и Китая, – говорит Сергей Силин. – А того, чего нет – будем разрабатывать совместно».

Источник: АО «КБ НАВИС»
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~AZ1lj
02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.