Беспилотным транспортом никто специально не занимается
В настоящее время все виды транспорта у нас в целом подпадают под юрисдикцию Минтранса. Есть свои органы, отвечающие за транспорт, в МВД, в МЧС и т.д. Но структур, которые бы занимались выработкой правил применения беспилотных транспортных средств и осуществляли бы функции государственного органа по этой задаче, сейчас нет.
«Единственный реальный вариант, как мне видится, заключается в наращивании возможностей тех структур, которые сейчас существуют, - рассказал «Вестнику ГЛОНАСС» Алексей Муравьёв, начальник аппарата Главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей системы ГЛОНАСС. – Например, органов, которые занимаются малой авиацией. У них есть средства контроля воздушного пространства, есть опыт работы с частными пилотами. Другой вопрос, что действующих возможностей, что человеческих, что технических, явно недостаточно, чтобы взять на себя ещё и мониторинг дронов. Я думаю, что в первое время такие организации должны развивать свою структуру – действующие системы мониторинга, навигационно-информационные системы. С мониторинговыми системами у нас в стране проблем нет, их очень много и разных. Мы хорошо себе представляем, что это такое».
По мнению Алексея Муравьёва, на данном этапе развития беспилотных технологий органы, которые занимаются управлением и регулирующими функциями, должны быть разнородными. Летающие беспилотники должны входить в ведение одной структуры, беспилотные автомобили – другой. «Потом, со временем, может быть, через десятилетия, возникнет смысл весь беспилотный транспорт объединить в единую структуру, говорит Алексей Муравьёв. – Хотя целесообразность такого объединённого органа тоже будет видна со временем.