Внедрение

Стоимость китайской навигационной индустрии BeiDou к 2025 году составит четверть мировой доли

9 Августа 2021
Стоимость китайской навигационной индустрии BeiDou к 2025 году составит четверть мировой доли

По оценкам эксперта, стоимость индустрии спутниковой навигации BeiDou в Китае к 2025 году превысит триллион юаней (около $155 млрд), что составит от 20 до 25 процентов мировой доли.

Цао Чонг, главный научный сотрудник Китайской ассоциации ГНСС и LBS (Служба определения местоположения), заявил, что 2020 год стал поворотным моментом для BeiDou, поскольку строительство системы было завершено, и основное внимание переключилось на его индустриализацию и крупномасштабное применение.

31 июля 2020 года президент Китая Си Цзиньпин на церемонии, состоявшейся в Пекине, официально объявил о завершении строительства и вводе в эксплуатацию системы BeiDou-3. Система позволяет глобальным пользователям получать доступ к её высокоточным сервисам позиционирования, навигации и синхронизации.

По словам Цао, за последний год BeiDou добилась значительного прогресса. Услуги BeiDou были применены к множеству сценариев в различных отраслях, и пришло время увидеть его весь потенциал.

Несмотря на пандемию Covid-19, которая негативно повлияла на многие виды экономической деятельности, стоимость индустрии навигации Китая превысила 400 млрд юаней в 2020 году, увеличиваясь в среднем более чем на 20% в год.

«На самом деле то, как мы боремся с эпидемией, действительно отражало важность служб времени и местоположения, с помощью которых мы можем получить общую картину эпидемической ситуации и отслеживать любые изменения в реальном времени, – сказал Цао. – Например, с помощью кода здоровья были связаны большие данные от трёх основных телекоммуникационных операторов Китая – China Mobile, China Unicom и China Telecom».

Код здоровья (health code) – это программное обеспечение для смартфонов, которое оценивает риски заражения людей коронавирусом на основе факторов, включая их историю поездок и продолжительность времени, проведённого в опасных зонах. Он сыграл жизненно важную роль в отслеживании и остановке цепочек передачи вируса.

Индустриализация BeiDou только началась. Но у Китая есть свои преимущества – огромный внутренний рынок с большим количеством пользователей, считает эксперт.

«Несколько лет назад стоимость навигационной индустрии Китая составляла менее 10% от мировой. Сейчас эта доля составляет 15%. Цель состоит в том, чтобы увеличить ее до 20% и даже до 25% к 2025 году, – сказал он. – Если приложения и услуги, связанные с BeiDou, будут хорошо развиты в Китае, они будут конкурентоспособными во всем мире.

Китай начал создавать свою систему BeiDou с нуля в 1994 году. Долгое время страна сильно зависела от зарубежных систем.

После многих лет усилий в стране сформировалась полная производственная цепочка BeiDou, состоящая из микросхем, модулей, плат, антенн и терминалов.

Несколько лет назад китайские чипы всё ещё отставали от зарубежных аналогов по производительности. По словам Цао, объём производства также был низким, что привело к росту цен. Однако «благодаря своему упорному труду китайские компании добились прорыва в некоторых ключевых технологиях, и объём производства также значительно увеличился».

«Китайские микросхемы и модули теперь имеют производительность, сопоставимую с зарубежными продуктами, но по более низкой цене, – заявил он. – Например, в прошлом нам приходилось импортировать большое количество высококачественных приёмников. Сейчас объём импорта сильно снизился, и мы в основном полагаемся на внутренние поставки. Кроме того, наши высококачественные приёмники экспортируются в другие страны.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Источник: По материалам China Global Television Network
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~MO2tB
27.04.2024
Беспилотные автомобили, также известные как автономные транспортные средства (AV), оснащены необычными датчиками, камерами и сверхумным искусственным интеллектом (ИИ), и всё это позволяет им самостоятельно перемещаться по дорогам.
25.04.2024
Россия будет усиливать космическую группировку арктических спутников для более качественного круглогодичного и круглосуточного мониторинга Севморпути, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в рамках коллегии Росгидромета.
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.
23.04.2024
Рынок автострахования – важнейший компонент автомобильной промышленности – защищает водителей от финансовых потерь из-за аварий, краж и других транспортных проблем. По мере изменения поведения потребителей и развития технологий сектор автострахования претерпевает значительные преобразования. Эти изменения влияют не только на то, как страховые продукты разрабатываются и оцениваются, но также на то, как они продаются. Понимание тенденций, формирующих этот рынок, имеет важное значение для страховщиков, стремящихся оставаться конкурентоспособными, и для потребителей, стремящихся сделать осознанный выбор.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.