Внедрение

Спутниковая навигация улучшает систему предупреждения землетрясений

7 Февраля 2018
Спутниковая навигация улучшает систему предупреждения землетрясений

Исследователи, тестирующие систему раннего предупреждения землетрясений на основе ГНСС, разработанную для Западного побережья США, обнаружили, что система хорошо показала себя при трёх землетрясениях, случившихся в Чили между 2010 и 2015 годами. Об этом рапортует Сейсмологическое общество Америки.

Модуль раннего предупреждения под названием G-FAST использует данные о движении земли, полученные в результате измерений с помощью ГНСС, которые дают возможность оценить магнитуду и эпицентр крупных землетрясений – магнитудой 8 и больше. Эти крупные землетрясения часто имеют место при сдвиге границ тектонических плит, когда одна плита подползает под другую.

Используя данные, собранные в Чили более чем 150 ГНСС-станциями, Брендан Кроуэлл из Университета Вашингтона и его коллеги протестировали работу Модуль предупреждения на трёх чилийских мегатолчковых землетрясениях: в 2010-м в Мауле магнитудой 8,8, в 2014-м в Икике магнитудой 8,2 и в 2015-м в Ильяпеле магнитудой 8,3.

Модуль смог дать оценку магнитуды в течение от 40 до 60 секунд после времени возникновения всех трёх землетрясений. Система также предоставила данные по эпицентру и высоте сброса для каждого землетрясения, которые полностью совпали с измерениями в натуре и были доступны в течение от 60 до 90 секунд после начала толчка.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~1ussn
27.04.2024
Беспилотные автомобили, также известные как автономные транспортные средства (AV), оснащены необычными датчиками, камерами и сверхумным искусственным интеллектом (ИИ), и всё это позволяет им самостоятельно перемещаться по дорогам.
25.04.2024
Россия будет усиливать космическую группировку арктических спутников для более качественного круглогодичного и круглосуточного мониторинга Севморпути, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в рамках коллегии Росгидромета.
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.
23.04.2024
Рынок автострахования – важнейший компонент автомобильной промышленности – защищает водителей от финансовых потерь из-за аварий, краж и других транспортных проблем. По мере изменения поведения потребителей и развития технологий сектор автострахования претерпевает значительные преобразования. Эти изменения влияют не только на то, как страховые продукты разрабатываются и оцениваются, но также на то, как они продаются. Понимание тенденций, формирующих этот рынок, имеет важное значение для страховщиков, стремящихся оставаться конкурентоспособными, и для потребителей, стремящихся сделать осознанный выбор.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.