Школьники будут изучать географию в режиме «виртуальной реальности»

Для современных школьников планируется создать VR-уроки по географии на основе данных дистанционного зондирования Земли с космических аппаратов. Соответствующая программа будет создаваться специалистами Дальневосточного федерального университета и АО «Терра Тех», сообщили в пресс-службе РКС.
Данный проект реализуется в рамках цифровой трансформации образования. Дальневосточный университет уже проводил уроки в формате виртуальной реальности (VR) в школах по физике. А специалисты лаборатории педагогической психофизиологии в университете изучают вопрос преимущества и рисков применения технологий виртуальной и дополненной реальности в образовании, и их влияние на когнитивные способности человека.
Тестировать возможности VR-технологий в географии будут с использованием разработанной платформы виртуальной реальности Atlas VR. В VR-платформе по космическим стереоснимкам будет создана цифровая копия реального мира, включая точные цифровые модели рельефа и местности. Природные системы во многом определяются именно рельефом, который в свою очередь влияет на климат, почву, растительность и животный мир. Посредством разработанной платформы планируется показать взаимосвязь природных компонентов школьникам, заодно проверив, какое влияние оказывает на успеваемость преподавание учебных курсов с применением VR-технологий. Для решения этой задачи планируется подготовить тестовый учебный блок по физической географии, состоящий из лекционного и практического материала, в том числе в VR-формате.
Как прокомментировала журналу «Вестник ГЛОНАСС» продакт-менеджер компании «МУЛЬТиКУБИК», Екатерина Окунева, за последние годы VR-контент стал очень популярен, его с легкостью можно скачать в интернете. Существует бесконечное количество видео на любые темы: от исследований космоса до популярной анимации в формате 360. Но, конечно, по ее словам, для детей такой контент должен обладать соответствующим качеством и содержанием.
Эксперт также положительно высказалась о включении VR-технологий в образовательный процесс. «Прочитать учебник или пролететь на вертолете над кратером вулкана на Камчатке, не выходя из класса? Второй вариант запомнится ребенку больше, поэтому стоит комбинировать традиционное и инновационное. Современным детям нужен новый подход в обучении через игровые механики, которые дают VR-игры и видео 360. Главная задача современных родителей и образовательных учреждений заключается в том, чтобы обеспечить комфортное и безопасное погружения детей в цифровую и виртуальную реальность. Важно выстроить максимально экологичный процесс погружения и органично использовать высокие технологии в обучении», - подчеркнула Окунева.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam