Внедрение

Россия и Китай будут развивать сотрудничество в облати наземных сегментов ГЛОНАСС и BeiDou

19 Сентября 2016
Россия и Китай будут развивать сотрудничество в облати наземных сегментов ГЛОНАСС и BeiDou

Россия и Китай работают над объединение возможностей российской Системы дифференциального контроля и мониторинга и китайского аналога, работающего с системой BeiDou с целью создания совместной глобальной системы высокоточной спутниковой навигации, рассказал заместитель генерального конструктора «Российских космических систем» Григорий Ступак.

«Ведется работа с КНР. Мы замахнулись и у нас есть проект, в конце октября 2016 года в Шанхае запланирована очередная встреча, по созданию глобальной спутниковой системы высокоточной навигации”, - сказал он в ходе выступления.

Он пояснил, что сейчас на спутники системы ГЛОНАСС поправки в эфемериды закладываются каждые 12 часов, поскольку наземная инфраструктура не позволяет делать это чаще. Однако, если объединить усилия России и Китая, вовлекая распределенную по всему земному шару наземную инфраструктуру двух стран, эфемеридную информацию можно будет передавать на борт спутников каждый час, что повысит точность навигационного сигнала.

«Сейчас средства измерения размещены на территории России и три станции – за рубежом. Этого недостаточно», - сказал он.

Планами развития СДКМ предполагается создание 46 наземных станций на территории России и 8 в соседних странах.

Помимо передачи поправок на сами спутники, с Китаем ведутся переговоры о создании единой системы доведения поправок в навигационный сигнал, поступающий потребителям, рассказал Ступак.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~8Hiir
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.
23.04.2024
Рынок автострахования – важнейший компонент автомобильной промышленности – защищает водителей от финансовых потерь из-за аварий, краж и других транспортных проблем. По мере изменения поведения потребителей и развития технологий сектор автострахования претерпевает значительные преобразования. Эти изменения влияют не только на то, как страховые продукты разрабатываются и оцениваются, но также на то, как они продаются. Понимание тенденций, формирующих этот рынок, имеет важное значение для страховщиков, стремящихся оставаться конкурентоспособными, и для потребителей, стремящихся сделать осознанный выбор.
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.