Внедрение

Россия и Китай будут развивать сотрудничество в облати наземных сегментов ГЛОНАСС и BeiDou

19 Сентября 2016
Россия и Китай будут развивать сотрудничество в облати наземных сегментов ГЛОНАСС и BeiDou

Россия и Китай работают над объединение возможностей российской Системы дифференциального контроля и мониторинга и китайского аналога, работающего с системой BeiDou с целью создания совместной глобальной системы высокоточной спутниковой навигации, рассказал заместитель генерального конструктора «Российских космических систем» Григорий Ступак.

«Ведется работа с КНР. Мы замахнулись и у нас есть проект, в конце октября 2016 года в Шанхае запланирована очередная встреча, по созданию глобальной спутниковой системы высокоточной навигации”, - сказал он в ходе выступления.

Он пояснил, что сейчас на спутники системы ГЛОНАСС поправки в эфемериды закладываются каждые 12 часов, поскольку наземная инфраструктура не позволяет делать это чаще. Однако, если объединить усилия России и Китая, вовлекая распределенную по всему земному шару наземную инфраструктуру двух стран, эфемеридную информацию можно будет передавать на борт спутников каждый час, что повысит точность навигационного сигнала.

«Сейчас средства измерения размещены на территории России и три станции – за рубежом. Этого недостаточно», - сказал он.

Планами развития СДКМ предполагается создание 46 наземных станций на территории России и 8 в соседних странах.

Помимо передачи поправок на сами спутники, с Китаем ведутся переговоры о создании единой системы доведения поправок в навигационный сигнал, поступающий потребителям, рассказал Ступак.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~8Hiir
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.